RSS
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 11
Форум » ЕГЭ » ЕГЭ по русскому языку » План сочинения ЕГЭ по русскому языку
План сочинения ЕГЭ по русскому языку
VopветДата: Среда, 03.01.2018, 05:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 333
Статус: Offline
Итак. 
1 абзац. Здесь нужно сделать что: а) подвести к проблеме; б) выделить проблему; в) доказать, что в этом тексте эта проблема есть, буквально пересказав события или размышления автора из текста по данному вопросу (нужно два примера из текста – какие-нибудь факты или цитата); г) эмоциональная оценка автора к поставленной проблеме; д) цитата из оригинального текста (это по желанию). 
Ниже я приведу кусок из одного из моих сочинений, в котором я вроде исправляла все свои ошибки, так что оно должно выглядеть норм. Пункт в я не выделяю, так как его много, чтобы ты не путалась. Все, что не выделено, пункт в, считай так.

[П1] Почему именно пора детства так глубоко отпечатывается в нашей памяти? Что делает ее столь особенной и близкой сердцу? [П1]  [П2] Отвечая на эти и другие не менее важные вопросы, автор текста, русский советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин, поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. [П2]  Иллюстрирует он ее рассказом о собственной юности и тех эмоциях, которые она в нем вызывает. Писатель называет детство самым важным этапом в его жизни, [П3] с теплотой вспоминает времена, когда он мог беззаботно предаваться фантазиям и забавам [П3] , гулять на природе или плавать на плоту, не заботясь о долге, домашних обязанностях и будущем.  [П4] Автор пишет: «Детство остается главным и с годами хорошеет».  [П4] Мы все идем по жизни под руку с этими светлыми воспоминаниями, и для большинства людей они очень многое значат. Что, если не светлый образ безмятежной юности, может успокоить душу в минуты печали?

2 абзац. Здесь нужно сформулировать позицию автора. «Автор считает, что» и бла-бла-бла. Кстати, учти, что тебе нужно стараться не говорить слишком много об этом в комментарии, чтобы тебе оставалось, о чем писать здесь. То есть желательно в комментарии написать только немного эмоциональной оценки, а вот тут уже, что автор именно думает о проблеме. Хорошо это? Плохо? Типа того. Тоже привожу кусок из моего сочинения.

Автор считает, что детство имеет особую ценность в нашем сознании, потому что оно неповторимо. Это яркое воспоминание о прекрасных мелочах, казавшихся столь важными тогда – природа, еда, сам дух вокруг. Гранин даже высказывает идею о том, что детство можно назвать главной частью жизни человека, потому что именно на него приходятся самые счастливые события и именно в это время личность в состоянии воспринимать окружающий мир наиболее полноценно. Конечно, случаются и неприятные вещи, но со временем они меркнут, а остается только доброе и светлое. 

3 абзац. Твоя собственная позиция. Легче писать твое согласие, но в принципе можешь и не согласиться. Я писала пару раз несогласие в тех случаях, когда я точно имела аргументы, которыми могла опровергнуть позицию автора. Но тут как хочешь. Если соглашаешься, то удобно начинать со слова «Действительно». Избегаешь излишнего «яканья», но и показываешь, что это твое личное мнение.

И действительно, если в мыслях обратиться к прошедшим годам, на ум придут лишь счастливые и веселые моменты. Если и вспомнится что-то грустное, то даже на него можно будет посмотреть с улыбкой, посмеяться над былыми трагедиями. Такие светлые воспоминания очень важны для человека, чтобы он мог чувствовать себя счастливым. Но бывает и так, что детство омрачено какими-то трагическими событиями – в таком случае последствия для душевного здоровья личности могут быть ужасными. Это показывает, насколько сильно влияние юности на нас.

4 и 5 абзац. Это твои аргументы. а) не начинай аргументы с фраз типа «эта проблема всегда интересовала писателей, и бла-бла-бла», старайся слегка подводить к аргументу. Я люблю делать это риторическими вопросами. б) если у тебя один аргумент позитивный, а другой негативный, то первым ставь позитивный. в) первым ставь более сильный аргумент. Например, сначала литературный, потом из жизни. Или сначала из русской классики, а потом из зарубежной, которой проверяющий может не знать. г) аргумент подразумевает то, что ты слегка перескажешь текст произведения, из которого берешь пример, но ты должна так же пояснить, что там реально представлена проблема, о которой ты пишешь. И в аргументе должна быть идея. Приведу пример аргументов из моего.

Иногда давно прошедшие события детства могут напоминать людям о себе с помощью снов. Такое происходит и в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главному герою снится его безмятежное и тихое детство, наполненное вниманием к нему окружающих и играми. Этот образ настолько дорог Обломову, что он прочно закрепляется в его сердце и надолго остается там. Герой стремится к тому, чтобы свою жизнь устроить по подобию того, какой она была в детстве: эти воспоминания в голове Обломова окружены ореолом света и добра, к которому он питает неописуемо теплые чувства. Память о счастливом детстве очень большое влияние имеет на героя даже годы спустя.
Но не всем людям судьба дает возможность провести детство в столь беззаботной и счастливой обстановке. Преобладание негативного опыта в юном возрасте может быть губительно для личности. Яркий пример подобной участи можно найти в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой романа Григорий Печорин говорит о своем детстве как о безрадостном времени: окружающие были к нему предвзяты, не верили ему, находили в нем пороки, которых у мальчика и в помине не было в то время. Такое несправедливое отношение к себе сделало Печорина холодным и бессердечным – он разучился видеть в людях хорошее, потому что в детстве никто не хотел видеть хорошее в нем. Он вспоминает о том времени с горечью. Отсутствие светлых детских воспоминаний может казаться не такой уж и серьезной проблемой, но на деле оказывается, что их влияние на формирование личности огромно.

6 абзац. Завершение. Для этого нет точного шаблона, тут каждый раз приходится по-разному писать. Не могу ничего посоветовать. У меня тут суховато, но вроде годится.

У всех людей детство, безусловно, проходит по-разному и чувства, которые они испытывают к раннему этапу своей жизни, разнятся от человека к человеку. Что можно утверждать наверняка, так это лишь то, что значение детства огромно. 

  • Примечание [П1] -  подвести к проблеме
  • Примечание [П2] - выделить проблему
  • Примечание [П3] - эмоциональная оценка
  • Примечание [П4] - цитата

Форум » ЕГЭ » ЕГЭ по русскому языку » План сочинения ЕГЭ по русскому языку
Страница 1 из 11
Поиск:
Наверх