Главная » Литературные аргументы. Проблема взаимосвязи...
22:50

Литературные аргументы. Проблема взаимосвязи...


Литературные аргументы. Проблема взаимосвязи уровня нравственности и НТР

Обусловлен ли уровень нравственности техническим прогрессом?
Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что, к сожалению, уровень нравственности нашего общества  никак не обусловлен техническим прогрессом.

Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к рассказу-антиутопии Р.Брэдбери "Вельд", действие которого происходит в так называемом  "доме для счастья".

С одной стороны, этот ультрасовременный, полностью автоматизированный семейный дом – мечта каждого.    Чего стоит только детская комната, которая телепатически улавливает настроение  и воплощает  любые ваши  желания в реальность!   Но история о Венди и Питере, воспитание которых тоже «передано» в руки «умной» комнаты, действительно страшная. Может ли автоматика заменить разговоры с родителями по душам, их участие, тепло, ласку и потребность быть рядом?  Автор показывает, что комната не научила детей  ни состраданию, ни милосердию, ни пониманию, но она сделала их зависимыми от себя и позволила воплотить  в жизнь желание избавиться от излишней опеки родителей.  Читая рассказ Р.Брэдбери, мы понимаем, что отказ от самых простых человеческих ценностей в пользу чудес техники, может привести к  потерям нравственным.

В том, что развитие технического прогресса бессмысленно, если оно сопровождается  потерей  таких человеческих качеств, как доброта, искренность, способность сострадать, я убедилась, читая рассказ Майкла Гелприна «Свеча горела». Понятна обеспокоенность главного героя  тем, что из жизни общества ушли книги  с заключённой в них  нравственностью предыдущих поколений. Ни Андрей Петрович, ни робот  Максим не сомневаются: виртуальная этика и  история робототехники  не способны позаботиться о внутреннем мире человека. Не удивительно, что одно из важных мест в действии занимает машина – гувернёр:  люди настолько увлечены современными технологиями, что только робот (он, а не родители занимается с детьми)  понимает, что уходит самое главное в жизни человека: его духовность.

Текст ... и произведения Р.Брэдбери и М.Гелприна помогли мне понять, что,  какие бы темпы ни приобретало развитие техники, каких бы уровней ни достиг научный прогресс,  человек не должен  забывать о собственном, в первую очередь о духовном развитии.


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 357 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1