Главная » Мысли из фильма Ёжик в тумане
20:22

Мысли из фильма Ёжик в тумане


Мысли из фильма Ёжик в тумане

В круг интересов анимации этих лет попадает образ отдельного человека, противопоставляющего себя миру и общественной системе. 
Человек становится иным. Ощутив свою отдаленность от целого он нуждался в самосознании. Ему нужно обрести некогда утерянную индивидуальность; а обретя таковую, наполнить внутренней сущностью.

Искаженность, потеря истины в период "застоя" не давала возможность обрести уверенность и точность выбора. 

Характер общественной жизни ставил человека в такие условия, когда ему необходимо было "переиграть" бюрократическую машину, чтобы она не смогла сломать его хрупкое "Я".

Возникающие сомнения и двусмысленность приводили к тому, что человек не мог обрести себя, свою внутреннюю цельность. В сознании складывалась ситуация потери ориентиров, неясности и некой двойственности. 

Эта тема предстает как одна из основных в анимационном фильме "Ёжик в тумане".
 
Ощущение ёжиком своей субъективности, отдаленности от мира рождает страх и неуверенность, он ощущает свое одиночество и потерянность в мире, предстающем полным загадок и непознанного. Субъективный страх и неизвестность материализуется в образе тумана, окутывающего ёжика.

В фильме ёжик осознал себя, увидев своё "Я" в отражении в колодце, а вернее образ "Другого" в себе (образ двойника-внешнее подобие при очевидном внутреннем различии).

Обретя свою индивидуальность, ёжик погружается в туман. Мир становится иным, по отношению к ёжику, утрачивая цельность и ориентиры. В этом непонятном и чуждом мире ёжик страстно ищет опору. Он блуждает в тумане как слепой, потерявший проводника. 

В эпизоде, когда ёжик с веточкой нащупывает путь перед собой, есть скрытая цитата образа слепых из картины Брейгеля.

Единственная разница между слепцами и ёжиком - то, что слепцы попадают в пропасть. Им присуща полная потеря зрения, тогда как ёжик, двигаясь на ощупь наделен авторами фильма интуитивным, духовным зрением (в этом эпизоде авторы специально усиливают момент невозможности видения в тумане, заостряя внимание зрителя на отсутствии внешнего зрения, ведь оно оказывается ненужным, бесполезным для духовного поиска и пути ).

Обладание этим типом зрения не дает ёжику потеряться в тумане, исчезнуть в нем. Это интуитивное зрение помогает ёжику обнаружить опору в мире, представленную в метафорическом образе мощного векового дерева.

 Ёжик зачарован сложным переплетением массивных ветвей кроны (образ перепутья). Отталкиваясь от этого дерева как от некой системы ценностных ориентиров, ёжик отправляется в дальнейший путь; он уже оказывается наделен неким знанием, светом, воплощенном в фильме в виде светящихся огоньков.


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения | Просмотров: 146 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1