/ Материалы / Выпускное (итоговое) сочинение 2017-2018 / Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?

Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?


Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?

Жизнь многообразна и непредсказуема. Сложно предугадать, какие испытания уготованы человеку на многоступенчатом жизненном пути. Наши поступки порой бывают продиктованы сильным эмоциональным состоянием, порывом, импульсом внезапно охватившей нас мысли или идеи. Лишь некоторые из них были совершены сознательно, после долгого и последовательного анализа, то есть тщательно продуманы. Но для того чтобы двигаться вперед, необходимо поэтапно рассмотреть и обдумать все то, что каждый из нас совершил до настоящего момента. Это очень значимо как для собственного развития, так и для взаимодействия с окружающими. Поэтому данное суждение я, безусловно, считаю справедливым: каждый из нас должен обратить свой взор на те события, которые были в его сложной и противоречивой жизни, и, набравшись смелости, признать, что в каких-то ситуациях повел себя некрасиво, недостойно, где-то, поторопившись, совершил ряд ошибок и незаслуженно обидел людей, небезразличных к тебе. Понять и принять все это жизненно важно, так как этот опыт будет помещен в жизненную копилку человека и поможет в дальнейшем шагнуть на новую ступень личностного развития.

В произведениях русской классики писатели часто знакомят читателя именно с такими героями, которые обладали сильным духовным потенциалом, то есть умели признавать собственные ошибки после длительных поисков себя, что, безусловно, помогало им дальше стремительно двигаться вперед. В рассказе В. Распутина «Уроки французского» главный герой находится в непростых жизненных обстоятельствах: он оказывается в райцентре совершенно один, без поддержки близких ему людей – мамы и младшей сестренки. Его родная тетя абсолютно безразлична к нему, поэтому он мужественно борется с существующим положением дел и пытается хоть как-то улучшить его. Герой играет на деньги с местными мальчишками. Конечно, игра не обходится без драки, успешно отстаивает свое мнение в этом поединке. Деньги ему необходимы для того, чтобы покупать молоко, так у него малокровие. Это жизненно необходимо. Но когда после очередной драки учительница французского языка узнает о том, что герой рассказа играет на деньги и беседует с ним, так сказать, призывает к совести, мальчику становится стыдно. В тот момент он понимает, как далеко могла завести это азартная игра подростка вдали от дома. И он заверяет педагога, что больше никогда не станет играть в этой компании на деньги. Несомненно, он сдержал слово, хотя состояние здоровья героя оставляло желать лучшего: молоко нужно было пить каждый день. После герой, он же и автор рассказа, вспоминает, какой нравственный урок тогда он усвоил. Признавшись тогда в содеянном, он полностью изменил свою жизнь, хотя сам изначально этого не замечал. Если бы этого доверительного разговора не произошло, неизвестно, что могло ожидать этого подростка на заре юности.

В романе Ф.М.Достоевского главный герой Родион Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Елизаветы, которая на тот момент ждала ребенка, под влиянием, как ему на тот момент казалось, собственной грандиозной теории сверхчеловека. Одержимый идеей изменить мир и доказать общественности, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет», Раскольников

горько жалеет о своем крайне необдуманном поступке после совершения расправы над двумя женщинами. Он переосмысливает произошедшее, начинает сходить с ума: герой не желал смерти, он просто хотел доказать, что его теория имеет право на существование. «Я не старушонку убил... я себя убил...» - восклицает он в отчаянии. Окончательно запутавшись в поисках истины, Раскольников знакомится с Соней, образ мыслей которой заставляет героя покаяться в содеянном, признать ту роковую ошибку, которую он совершил, безрассудно поверив в свою «великую» идею. После чистосердечного признания жизнь героя романа кардинально меняется. Именно морально-нравственная сторона ее трансформируется, и перед ними в эпилоге произведения уже совершенно иной человек.

Человеческая жизнь - это полноводная река, которая несет в своем потоке совсем непредсказуемые для каждого из нас обстоятельства. Все наши поступки не только оставляют след в прошлом, но и задают вектор направления для будущего. Поэтому чрезвычайно важно «просматривать» все, что запечатлела о наших действиях память, суметь признать какие-то действия необдуманными, безрассудными, сделать выводы, возможно, попросить прощение у окружающих. Когда это процесс завершен, только тогда откроется дорога в будущее.


Есть вопросы? Задайте на форуме




Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите нам
Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

avatar
Мы Вконтакте

Наверх