Главная » Сочинение ЕГЭ с комментарием эскперта. С. Соловейчик
20:16

Сочинение ЕГЭ с комментарием эскперта. С. Соловейчик


Сочинение ЕГЭ с комментарием эскперта. По С. Соловейчику

Экзаменационная работа № 1

Комментарий эксперта к работе № 1

Критерий

Баллы

 

К1

1

Экзаменуемый сформулировал одну из проблем исходного текста в первом абзаце своей работы, правда, с некоторым искажением («проблема силы духа»).

К2

0

Комментарий к тексту содержит 3 фактические ошибки (строки 4-5, 7-8, 27).

К3

0

Позиция автора исходного текста сформулирована неточно (2 абзац, конец 5 абзаца).

К4

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, с некоторым искажением, приведён один аргумент не из художественной, публицистической или научной литературы.

К5

0

2 логические ошибки: в 4 абзаце (чувство гордости за страну) и в последнем (поставить цель).

К6

0

Работа отличается однообразием грамматического строя речи, небогатым словарем.

К7

3

Нет орфографических ошибок.

К8

0

Более 5 пунктуационных ошибок: строка 2 (отсутствует тире между подлежащим и сказуемым); строка 8 (лишняя запятая между придаточными предложениями); строка 10 (лишняя запятая между однородными членами, отсутствует запятая перед придаточным предложением); строка 17 (лишняя запятая между однородными членами); строка 29 (лишняя запятая перед союзом «и», придаточное не отделено); строка 36 (лишняя запятая).

К9

1

2 грамматические ошибки: строка 13 (неверная форма деепричастия); строки 22-23 (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).

К10

2

1 речевая ошибка: строки 19-20 (повтор глагола «имеют»).

К11

1

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12

1

Фактические ошибки в работе отсутствуют.

Итого:

10

 

Экзаменационная работа № 2

Критерий

Баллы

Комментарий

К1

1

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста в предложении 1 работы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2

0

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована.

К3

1

Позиция автора исходного текста сформулирована точно (начало третьего абзаца).

К4

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, приведён один аргумент из жизненного опыта.

К5

2

Нарушений абзацного членения и логических ошибок нет.

К6

2

Работа отличается точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

К7

1

3 орфографические ошибки: настоящеми, галлереи, что бы.

К8

0

Более 5 пунктуационных ошибок: строка 6 (отсутствует запятая); строка 14 (отсутствует запятая перед придаточным предложением); строка 15 (лишние кавычки); строка 15 (отсутствует запятая перед обособленным определением); строка 23 (отсутствует запятая, закрывающая придаточное предложение); строка 24 (не выделено запятыми обособленное определение).

К9

1

1 грамматическая ошибка: неверная падежная форма причастия в строке 15.

К10

2

Речевых ошибок нет.

К11

1

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12

0

Допущены 2 фактические ошибки в 4 и 13 строках.

Итого:

12

 

Исходный текст: 

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

                                   Духовной жаждою томим,

                                   В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. 

(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

(С. Соловейчик)


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 106 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1