Главная » Сочинение ОГЭ. Что такое жадность? По В. Солоухину
15:22

Сочинение ОГЭ. Что такое жадность? По В. Солоухину


 

 

Сочинение ОГЭ. Что такое жадность? По В. Солоухину


Вариант сочинения 1:


Жадность – это нежелание делиться с кем-то какими-то материальными благами.

Жадный человек всегда вызывает неприятные чувства. Особенно отвратительна жадность, когда окружающие очень нуждаются в том, что утаивается.

Например, в рассказе В. Солоухина омерзителен Мишка Елисеев со своей тумбочкой на замке, в которой хранятся продукты (предл. 5, 4) и которыми он не делится ни с кем, даже с заболевшим соседом по комнате.

Такое же омерзение вызывает и водитель, бесстыдно взявший булку хлеба у голодного подростка (предл. 18, 19). Не только внутренне, но и внешне похожи эти скряги.

Мне кажется, жадность формируется с детства, и нужно делать всё, чтобы ребёнок как можно раньше смог почувствовать, как приятно делиться с окружающими.


Вариант сочинения 2:


Жадность – это очень неприятная черта в человеке, направленная на утаивание от других каких-то материальных благ. Жадный человек вызывает у окружающих чувство презрения.

Так, Мишку Елисеева с его закрытой на замок тумбочкой, в которой хранятся продукты, ребята презирают. Узнав, что булка, которую нёс ребятам их товарищ, взята водителем, они сравнивают его с Мишкой, называя их хапугами и жадюгами. А когда рассказчик заболел и ребята попросили Елисеева поделиться с ним продуктами, Мишка защищает содержимое своей тумбочки, проявляя агрессию. Жадность превратила его в нелюдя (предл. 32-34).

Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» тоже утратил человеческий облик из-за жадности. Он не вызывает никаких чувств, кроме презрения.

Жадность уродует человека, превращая его в жалкое существо


Вариант сочинения 3:


Жадность – это нежелание делиться с окружающими тем, что есть, неумение что-либо отпускать от себя. Жадный человек, как правило, бессовестный и лживый.

В тексте В. Солоухина поражает бесстыдство водителя, подвёзшего больного подростка до города и взявшего за это в голодное время булку хлеба (предл. 19).

Отвратителен и Мишка, когда в порыве злости, не желая делиться, врёт ребятам, что в тумбочке ничего нет (предл. 33-35). И он, и водитель вызывают чувство негодования и презрения.

Примером воплощённой жадности может служить и царь Мидас из древнегреческого мифа. В обмен на свою услугу он умолил бога Бахуса сделать так, что всё, к чему бы он ни прикасался, тут же превращалось в золото. Вскоре Мидас понял, что своей жадностью он наказан, так как выпрошенный дар – ничто по сравнению с муками голода.

Очень хорошо, когда жадность наказывается. Это даёт шанс человеку избавиться от данного порока.


Вариант сочинения 4:


Жадность – это стремление получить побольше, нежелание делиться даже с теми, кто действительно нуждается. Жадные люди, как правило, бессовестны.

Жадность – отличительное качество Мишки Елисеева из текста В. Солоухина. Он, зная, как трудно приходится его сверстникам в голодное время, не делится с ними едой и даже вешает замок на тумбочку с продуктами (предл. 5).

А в «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина жадность превратила Барона в немыслимого скрягу, все интересы которого свелись к перебиранию золота в сундуке. 

Жадность отвратительна, и я полностью поддерживаю поступок рассказчика, проучившего Мишку Елисеева.


Вариант сочинения 5:


Я понимаю жадность как неумение и нежелание что-либо отдавать другому человеку. От этого явления страдают окружающие, потому что жадина всегда бездушен.

Именно таким и оказался водитель грузовика из текста В. Солоухина, который только за каравай согласился подвезти рассказчика (предл. 18-19). Шофёр мог бы сделать это бесплатно или взять у подростка хотя бы не весь хлеб, но он был жадным и оставил мальчика голодным.

А кто не слышал о Плюшкине? Читая «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, мы видим, какие чудовищные формы может принимать жадность.

Безусловно, жадность иссушает душу человека, не даёт возможности развиться добрым чувствам и осуществиться хорошим поступкам.


Вариант сочинения 6:


Я думаю, что жадность – это неуёмное желание обладать как можно большим, страсть пополнять какие-то свои запасы независимо от того, нужны ли они на самом деле. Жадность – это отрицательное качество, противоположное щедрости, доброте.

Именно жадность движет Мишкой Елисеевым, когда он срывается на ребят (предл. 33) и говорит, что у него в тумбочке ничего нет (предл. 34). Ведь это было ложью, и все об этом знали, включая самого Мишку. Он повёл себя крайне некрасиво!

Жадность действительно не украшает людей. Множество преступлений обусловлено человеческой жадностью: кражи, мошенничество, даже убийства иногда совершаются из корысти. Об этом часто рассказывают в передаче «Человек и закон».

Я считаю, что, если бы жадные люди знали, как ужасно они выглядят в глазах других, то задумались бы о своём поведении. Радость жизни совсем не в богатстве и в накоплении, а в умении помогать и делиться.


Текст для работы:


(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали.
(2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.
(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии – в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.
(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней:
неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы – стихийные бунты или закономерные революции.
(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко – сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.
(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома.
(11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.
(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.
(14)– Спирт, табак, сало есть? – грозно спросил шофёр.
(15)– Э, да что с тобой разговаривать!
(16)– Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.
(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика.
(20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.
(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.
(22)– А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?
(24)Я рассказал им, как было дело.
(25)– А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? – спросил Володька  Пономарёв.
(26)– Был, – удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. (27)– А ты как узнал?
(28)– Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.
(30)– Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.
(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать,
наступая то на одного, то на другого.
(33)– Ишь, какие ловкие – в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в
тумбочке, можете проверить. (36)Разрешается.
(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.
(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь – всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.
(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили
списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне
под свёртками показался хлеб.
(41)– Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, – будто бы распорядился я, прежде  чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.
(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал.
(45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет.
(46)Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ОГЭ (ГИА) | Просмотров: 509 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 4.5/2