Главная » Сочинения ЕГЭ с комментарием эксперта. По В. Конецкому
13:29

Сочинения ЕГЭ с комментарием эксперта. По В. Конецкому


Ниже расположены два сочинения формата ЕГЭ  по тексту В. Конецкого с комментарием эксперта.

Экзаменационная работа № 1

Экспертная оценка работы  № 1.

Критерий

Баллы

Комментарий

К1

1

Проблема исходного текста сформулирована верно и чётко.

К2

2

Содержание исходного текста понято правильно, проблема прокомментирована. Имеется опора на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.

К3

1

Позиция автора сформулирована экзаменуемым верно.

К4

3

Мнение учащегося о назначении искусства чётко выражено (в третьем абзаце сочинения) и аргументировано (в четвёртом абзаце сочинения). Опираясь на знания, жизненный и читательский опыт, экзаменуемый привёл 3 аргумента в доказательство собственной позиции: 1 – слова Гёте об искусстве, 2 – свои воспоминания о восприятии живописи голландских художников, 3 – впечатления от прослушивания шотландской волынки. Однако учитываются только первые 2 аргумента.

К5

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста.

К6

2

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, богатством используемой лексики, разнообразием грамматических форм, уместностью применения средств художественной выразительности (метафор, эпитетов; восклицательных предложений, рядов однородных членов).

К7

2

Есть 1 орфографическая ошибка: по-мнению В. Конецкого.

К8

2

3 пунктуационные ошибки: четвёртый абзац сочинения – отсутствует запятая после прямой речи (в цитате), не отделено запятой вводное слово например (там же), во втором абзаце работы нет тире в бессоюзном сложном предложении (внутри одной из его частей).

К9

1

Допущено 2 грамматические ошибки.

К10

2

Есть 1 речевая ошибка (что допускается): ощущение синонимично (вместо равнозначно).

К11

1

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12

0

Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: шотландская волынка – поля Англии (4 абзац сочинения).

Итого:

19

 

Экзаменационная работа № 2 

Критерий

Баллы

Комментарий

К1

1

Проблема исходного текста сформулирована верно (первый абзац сочинения).

К2

0

Содержание исходного текста понято правильно, но проблема не прокомментирована. Во втором абзаце сочинения в качестве комментария приводится цитата из исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.

К3

1

Позиция автора сформулирована верно.

К4

0

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, согласившись с позицией автора, но не привёл аргументы.

К5

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста.

К6

1

Сочинение характеризуется разнообразием грамматических форм, но допускаются ошибки в словоупотреблении.

К7

2

1 орфографическая ошибка: передовать.

К8

2

Есть 3 пунктуационные ошибки: во втором абзаце отсутствуют кавычки в цитате из исходного текста; в последнем абзаце сочинения нет запятых между частями сложных предложений.

К9

1

1 грамматическая ошибка во втором абзаце сочинения: ошибка в построении сложного предложения.

К10

2

1 речевая ошибка: повтор однокоренных слов (пример – например) во втором абзаце сочинения.

К11

1

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12

1

Фактических ошибок нет.

Итого:

14

 

Исходный текст. В  Конецкого

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с ра­достью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за ста­ромодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерастор­жимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 195 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1