1) Самообразование.
В современном обществе значение самостоятельного обучения заметно возрастает. На сегодняшний день существует огромное количество образовательных сайтов, где мы можем обучаться полезным навыкам с помощью онлайн-курсов или лекций. Например, сайты «Тheoryandpractice» и «Coursera» сотрудничают с университетами и публикуют мастер-классы по различным дисциплинам. Создание таких сайтов говорит о том, что самообразование помогает сформировать собственную систему знаний и навыков, что немаловажно для современного человека.
2) Цель творчества.
Подтвердить высказывание Бориса Пастернака можно, опираясь на исторические факты. Великий немецкий композитор-Людвиг ван Бетховен, написал самое известное музыкальное произведение - «Лунную Сонату» не для славы и успеха, а для того, чтобы выразить свою любовь к юной Джульетте Гвиччарди. Композитора переполняли эмоции и переживания, и в своей сонате он воплощал драматические чувства к девушке. «Лунная соната» Бетховена доказывает нам, что истинная цель творчества - отражение своего восприятия мира, чувств, душевного порыва.
3) Мораль и социализация.
Доказать справедливость суждения автора можно, опираясь на факты из истории. В 1991 году одна из крестьянок Уганды, отправившись в джунгли за дровами, обнаружила в стае мартышек маленького мальчика. Его поведение мало чем отличалось от обезьян: он ловко передвигался на четвереньках и без труда «общался» со своей компанией. Мальчик не взаимодействовал с обществом, соответственно, не имел представления об образцах и правилах поведения людей, нормах морали и нравственности. История Джона из Уганды доказывает нам, что без процесса социализации человек не сможет обладать моралью.
4) «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». (И. Шевелёв)
В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» главный герой - Митрофанушка. Это мальчик, который не привык к труду, он весьма ленив, не имеет интереса к жизни, не имеет цели и не хочет учиться. Его мать во всем потакает сыну, поощряя его образ жизни, ведь и она сама его придерживается. Спустя время мы видим, что нормы, привитые матерью, существенно повлияли на жизнь Митрофана. И именно они и способствовали дальнейшему формированию характера юноши. Таким образом, мы видим, что те моральные принципы, которые были в семье Простаковых, повлияли на формирование характера Митрофана, сделав из него нетрудолюбивого, ленивого и несамостоятельного молодого человека.
5) «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
Отсутствие творческой свободы и независимости приводит к нежеланию людей создавать что-то новое и вызывает духовный кризис в обществе. Подтверждением этому могут служить времена правления И.В.Сталина при господстве тоталитарного режима. В стране была установлена государственная идеология, что сказывалось и на культуре, поэтому многие творческие деятели не могли свободно самовыражаться, делать то, что они хотят. В результате многие талантливые писатели были подвержены гонениям, например, М.Зощенко и А.Ахматова. Более того, наша страна из-за этого стала отставать во многих отраслях культуры и науки.
6) «Деньги являются одним из мерил общественного признания». (Х. Маккей).
Проблема суждения о человеке по уровню его материального богатства волновала и многих писателей. Так, например, в рассказе В. Распутин «Уроки французского» мальчик, не из богатой семьи, переехал в другой город совсем один – без семьи, без друзей. Он едва может достать себе денег на хлеб, на пропитание, не говоря уже о каких-либо развлечениях. Вскоре он познакомился с компанией ребят его возраста, которые играли на деньги. Они сразу вычислили, что этот мальчик бедный, и не хотели принимать его в свою компанию. Таким образом, даже в этом рассказе, где речь идет об 11-летних мальчиках, мы видим, какое значение деньги приобрели в жизни человека.
7, 8) «Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни» Л.Н. Толстой
Широко известный факт: любая война становится движущей силой научно-технического прогресса. Например, в период Великой Отечественной войны в СССР были изобретены новые виды автомобилей, оружия, техники: джип, ставший первым внедорожным и вездеходным автомобилем, цифровой электронный компьютер, акваланг и даже ядерное оружие – все они поставили человечество на новый этап развития, кроме того, благодаря вышеперечисленным и другим новшествам СССР вышел из кровопролитной войны победителем . Поэтому этот аргумент полностью подтверждают точку зрения Л. Н. Толстого, который считал, что наука дает человеку жизнь, в данном примере – средство для выживания.
Другой пример – книгопечатание, литература как разновидность искусства. Именно книги содержат в себе накопленный столетиями человеческий опыт. Печатные источники образовывают человека, дают ему возможность получить знания различных ученых, писателей, философов. Например, роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» - произведение искусства, которое очень ярко и точно изображает события начала XIX века. В романе изображена жизнь дворян, полководцев, императоров – это, конечно же, дает подрастающему поколению наиболее полное представление о жизни людей, их традициях, законах девятнадцатого столетия. Другая же часть романа – Отечественная война. Именно эта часть дает нам знать не только хронологические рамки войны, основные события того времени, но и действия великих полководцев, императоров: Александра I и Наполеона Бонапарта, их мысли и рассуждения о стратегиях ведения войны. Таким образом, роман Л.Н. Толстого передает современному человечеству накопленный опыт великих людей далекого XIX столетия.
9) «Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займёт необходимое для этого положение в обществе» (В. Плеханов)
Подтвердим теоретическую аргументацию конкретными примерами. Так, один из самых выдающихся, талантливых, способных и успешных личностей был Александр Васильевич Суворов. Он добился высокого социального статуса, став полководцем, в чем ему помог такой социальный лифт, как армия. Будучи уже военным деятелем, А.В. Суворов проявлял свой полководческий талант и, как известно, не потерпел ни одного поражения. Этот пример иллюстрирует необходимость достижения высокого социального статуса для проявления личных способностей.
10) «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
Так, из классической литературы всем известен роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, убивая старуху-процентщицу, не осознает, как это совершенное преступление может повлиять на его будущую жизнь. Он преследовал лишь цели, не задумываясь о последствиях. В результате этот поступок сделал из низкого «низкого» человека. Родиона мучили угрызения совести, боязнь быть пойманным и осужденным, что постепенно привело к моральному разложению героя. Вместо того, чтобы вести обычную жизнь, добиваться целей, развиваться, расти, молодой человек отправляется на каторгу, где его ждет несчастная, полная страха и негодований, жизнь.
1) Конкурентоспособность.
Подтвердить высказывание М. Портера можно, опираясь на исторические факты. Промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру - Генри Форд, изобрел автомобиль, доступный для большинства американцев. Его лозунг - «автомобиль для всех». Сначала завод Форда специализировался на производстве автомобилей для внутреннего рынка. Но, получив признание американцев и успех на рынке страны, Форд стал конкурировать с производителями автомобилей на мировом рынке. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день и успешно реализовывает свой товар на рынке.
2) Монополизм.
Проиллюстрируем теоретические аргументы конкретными примерами. Так, в конце 19-го века в США широко развернулась монополизация на рынке. Против гнета монополий и распространения нечестных методов соперничества, государство приняло антимонопольное законодательство, имеющее несколько направлений. Первое - ограничение монополизации рынка; второе - запрет на слияние конкурирующих компаний; третье - запрет на установление монопольных цен и четвертое - сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.
3) Недобросовестная конкуренция.
Известный случай - судебный процесс Еврокомиссии против корпорации Microsoft. Компания обвинялась в навязывании интернет-браузера Internet Explorer, так как он идет встроенным в операционную систему Windows, что мешает продуктам других компаний конкурировать в этой области. В 2004 году было Еврокомиссией было вынесено поставление, по которому корпорация Microsoft была обязана выплатить 497 млн евро за отказ предоставить разработчикам программного обеспечения доступ к техническим данным, необходимым для создания продуктов, совместимых с Windows. В итоге штраф был снижен до 281 млн евро, от апелляции Microsoft отказалась.
4)Безопасность коммерческой информации.
Рецепт Кока-колы тщательно охранялся на протяжении 125 лет, говорят, что даже высшее руководство не знает всего рецепта целиком, а те 2 человека, которые знают, никогда не окажутся рядом в одном помещении. Конечно, самой компании тоже выгодно распространять такие слухи, но доля правды в этом все же есть. Когда Эйс Кэндлер в 1887 году купил рецепт у Пембертона, он так боялся, что формулу кто-то украдет, что запретил записывать этот рецепт. Он сорвал этикетки с бутылочек с ингредиентами и стал следить за личной перепиской сотрудников, чтобы исключить возможность шпионажа.Политика концерна по отношению к охране "тайны" легендарна, пишет немецкая пресса: в 1977 г. Кока-Кола полностью прекратила свои продажи в Индии из-за того, что индийской правительство грозилось с помощью закона заставить концерн огласить точное содержание напитка.
5) Роль потребителя в производстве.
В 1992 году Nokia выпускает свой первый телефон и является лидером на рынке. Однако с 2011 года спрос на продукцию резко падает и со временем производство телефонов Nokia сходит на нет. Это связано с выпуском новых многофункциональных сенсорных смартфонов, которые начали пользоваться огромным спросом и вытеснили с рынка кнопочный Nokia.
Государство заботится о покупателях, поэтому было создано Общество прав потребителей. Оно закрепило ряд прав покупателей, нарушение который повлечет для производителей юридическую ответственность.
6) Человеческий фактор в ведении бизнеса.
Человеческое отношение к служащим проявил Генри Форд. Он платил бригаде работников по ремонту не за часы непосредственной работы, а за время, которые они проводили в комнате для отдыха. Это позволило оптимизировать производительность труда, ведь они чинили все быстро и качественно, чтобы быстрее вернуться в комнату отдыха. Таким образом, такая практика мотивировала и позволяла работникам большую часть рабочего времени отдыхать.
7) «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок». Э. Гроув
В годы «Холодной войны» между СССР и США проходила гонка вооружений, достижений в космосе. Именно при такой внешней конкуренции, СССР удалось сделать немало продвижений в этих двух сферах. Правда сказать, отсутствие конкуренции внутри страны при командно-административной экономической системе сказалось на жизни людей. Итогом отсутствия такого катализатора экономического роста стал кризис в обеспечении страны продовольственными и промышленными товарами, дефицит, что все больше тормозило развитие.
8) «Богатые люди денег на ветер на бросают - так ведут себя только бедняки» (П. Коэльо)
Действительно, бедные люди редко думают о своем будущем, они мало думают о том, что лучше вкладывать деньги во что-то полезное, например, в свое развитие, развитие своего бизнеса, чтобы деньги у них были всегда, вместо этого бедняки тратят всё впустую, нерационально. Так в произведении Н.В. Гоголя "Портрет" главный герой - молодой художник, бедный человек Андрей Чартков однажды в купленном портрете нашел слиток с золотыми монетами. Вместо того, чтобы купить что-то для своего дела, чтобы поднять свой уровень художника, он истратил все деньги на предметы роскоши: на модную одежду, снял дорогую квартиру и т.д., В итоге остался без денег и вынужден был работать на богатых клиентов.
9) Нерациональное использование ресурсов.
В настоящее время Япония является одной из тех стран, которая рационально использует ограниченные ресурсы. В этой стране переработке отходов уделяют очень много внимания. Начальным толчком послужила охрана окружающей среды, накопление отходов делало непригодным для жизни огромное количество земель. Для стимулирования работ по отходам государство использует финансовые, федеральные и административные меры. Немалое значение имеет и пропаганда рационального использования ограниченных ресурсов, как среди предпринимателей, так среди и населения. Таким образом, хоть ресурсы и ограничены, нужно их использовать с умом, для общего блага.
10) «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
Подтвердим теоретическую аргументацию конкретными примерами. Так американский предприниматель и создатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг на сегодняшний день является одним из самых богатых людей в мире. Однако несмотря на это, он знает, как не потерять контроль над деньгами и использует их так, как нужно. Он отдает большое количество денег в благотворительные фонды и организации, но это вовсе не говорит о том, что его поведение нерационально. Наоборот, отдавая сбереженные средства людям в фонды, которые уже направляют их людям с ограниченными возможностями, он, таким образом, удовлетворяет первичные потребности определенных людей, что уже говорит о рациональности.
1) «Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
В истории правители использовали различные методы при осуществлении своих властных полномочий и реализации своих политических идей. Например, в СССР Сталин применял самые жестокие и репрессивные методы, чтобы подавить оппозицию и антисоветский настрой. Тем самым он укреплял свою власть и формировал обстановку для достижения своих целей.
2) «Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть» Сюнь Цзы
Ярким примером, подтверждающим авторскую мысль, может служить первая революция в России 1905-1907 гг. Её причиной стали накопившиеся и не разрешённые государством вопросы: крестьянский, рабочий, национальный. Это событие не стало свержением монархии в России, однако заставило Николая II пойти на ряд уступок. Так, был провозглашён манифест "Об усовершенствовании государственного порядка", согласно которому люди наделялись некоторыми демократическими свободами, создавалась Государственная Дума, призванная ограничить действия царя. Это служит ярким доказательством того, что правитель - это всего лишь лодка, а народ - вода, которая может её опрокинуть.
3) Налоги.
Доказать справедливость высказывания можно, опираясь на исторические факты. Во времена правления Петра 1, в 1724 году была учреждена подушная подать - сбор, взимаемый государством с мужского населения. Данный налог обеспечил стабильное финансирование государственного бюджета для проведения многочисленных реформ и преобразований, особенно в военной сфере.
4) Опасность СМИ.
Проиллюстрируем теоретические аргументы конкретными примерами. Так, в период первой мировой войны Великобритания и другие страны - союзники Антанты умело использовали выдуманные истории ужасов против немцев. В самых известных газетах, на плакатах печатали и иллюстрировали ложные материалы о жестокостях и зверствах германских войск: насилии, казнях священников, жестоких убийствах пленных. Также работал такой метод, как преуменьшение собственных потерь и преувеличение военных достижений. Благодаря данным методам было легче манипулировать людьми, поддерживать патриотический настрой с целью уничтожения противника.
5) Задачи и сущность государственной независимости (суверенитета).
Независимость страны влияет на ее экономическое положение. С такой проблемой столкнулась Новая Каледония - колония Франции. Там наблюдается недостаток зарубежных инвестиций, так как инвесторы не уверены в статусе страны. Остров регулярно проводит референдумы по вопросу предоставления независимости. Эта ситуация негативно влияет на стабильность финансовой системы.
6) Роль партий в политической системе.
От того, какой направленности доминирующая партия, зависит будущее страны. Реализация программы национал-социалистической партии Германии привела к длительному экономическому спаду и потере независимости. Мировое сообщество считает деятельность именно этой партии причиной начала Второй Мировой войны.
7) «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)
В РФ сейчас действует многопартийная система, которая соответствует многообразию политических интересов российского общества. Так, например, партия «Единая Россия» поддерживала монетизацию льгот, представляя интересы работающего населения, а коммунисты выступили против реформы, представляя интересы пенсионеров. Поэтому я согласна с Дизраэли: «партия есть организованное общественное мнение».
8) «Революции – варварский способ прогресса». Ж. Жорес
Революции никогда не вписывались в канву истории. Они разрывали и перекраивали ход истории. Основанные на насилии, все известные революции несли в себе собственную смерть, обрекали народы на гражданские войны, ломали судьбы людей. Парижская коммуна хранила свои завоевания 72 дня, Великая Французская революция – 5 лет, Октябрьская революция в России – 72 года. И каждый раз общество возвращалось на круги своя, к тому этапу, который был насильственно прерван революцией. Угасая, революции оставляют след. Чем гуманнее и справедливее были идеалы революции, тем ярче этот след. Все известные революции дали человечеству урок недопустимости достижения социального прогресса через насилие. Вспомним кровавое изобретение времен Великой Французской революции доктора Гильома - гильотину. В конечном итоге гильотина отняла жизни и самых яростных революционеров-якобинцев.
9) "Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие".
Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из-за утраты доверия власти в стране, является революция 1905-1907 года. Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной и духовной жизни, но и в политической. Но даже первая российская революция не разрешила всех проблем, которые её породили. Так же революционные события 1905-1907 года имели отрицательные последствия для страны, а точнее, для её экономики: заметно ослабла активность предпринимателей, уменьшился торговый оборот, сократилось промышленное производство, так же были сокращены капиталовложения в экономику России.
10) «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ, ООН, ОПЕК, МККК, ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
Право
1) Разделение властей.
Чтобы проследить взаимосвязь полномочий ветвей власти рассмотрим конкретные примеры. В современной России по Конституции РФ законодательную власть представляет Федеральное Собрание, состоящее из двух палат. Верхняя палата - это Совет Федерации, а нижняя - это Государственная Дума. Президент РФ, находящийся во главе, предлагает парламенту кандидатуру Председателя Правительства РФ (исполнительная ветвь власти), Председателя Центрального Банка, судей Верховного и Конституционного Судов. Федеральное собрание также может выдвинуть обвинения против Президента для отрешения его от должности, в свою очередь Президент может распустить Государственную Думу в установленных случаях, предусмотренные Конституцией, принять решение об отставке Председателя Правительства. Каждый спор между органами власти рассматривает судебная ветвь власти, а именно Конституционный Суд РФ. Таким образом, все урегулировано и каждая ветвь власти находится под взаимным контролем.
2) Власть и закон.
Примером, подтверждающим точку зрения автора, может быть крестьянское восстание под руководительством Емельяна Пугачёва (1773- 1775 гг), для которого были характерны политический анархизм и бандитизм. Люди убивали, грабили, и никакой государственный институт, обладающий властью, не привлекал их к ответственности. Не было власти и не было закона. Благодаря этому примеру наглядно видно, к чему приведет политическое устройство, где нет власти и закона.
3) «Свобода гражданина есть основание правового государства» Роберт фон Жоль.
При недемократическом режиме правления граждане либо ограничены, либо лишены свободы совсем, поэтому нельзя сказать, что такое государство правовое. Так в СССР в годы правления И.В.Сталина действовал тоталитарный режим, государство полностью контролировало частную жизнь людей, следило за СМИ. Власть никак не считалась с личными правами, свободами и интересами граждан. За любое нарушение, противодействие власти человек был подвержен серьезному наказанию. Государство полностью руководило деятельностью народа. Из этого всего следует, что правовое государство возможно только в демократическом режиме, где существует полная свобода личности.
4) «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
Историческим примером может являться Французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 года. В ней были написаны фундаментальные для гражданина слова: "Закон вправе запрещать лишь деяния, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принуждаем делать то, что не предписано законом". Вскоре эта идея была внесена в Конституцию Франции.
5) «Когда гремит оружие, законы молчат». Цицерон
Организация Объединенных Наций влияет на прекращение воин мирным путем и предотвращение их с помощью мирных переговоров, а также дает свою оценку уже на состоявшиеся войны и осуществляет санкции виновной стороне. К сожалению, все это не всегда помогает человеку, который столкнулся с военным бременем. Так, право Женевы, которое уделяет внимание жертвам войны, попавшим в руки противника, не помогло пленным в Чечне, которые жили в землянках и терпели отношение к себе как к «скоту».
6) «Законы обязаны своей силой нравам» К. Гельвеций
Обычаи возникли благодаря нравам людей, которые формировались в течении становления общества и государства. В пример можно привести «Русскую правду» в Древнерусском государстве, законы Ману в Древней Индии. Я считаю, что законы, берущие своё начало от обычаев, также обязаны своей силой нравам людей, существующей в обществе морали.
7) «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд)
Слабость государства проявляется в его неспособности настоять на соблюдении законов. Так иногда было в годы перестройки, когда вспыхнул сепаратистский мятеж в Чеченской Республике. Его спровоцировала либеральная политика Центра по отношению к субъектам федерации. Только государственная воля, проявленная президентом Владимиром Путиным, позволила прекратить военные действия. Проявление силы иногда выступает необходимостью и во внешней политике. Так, благодаря силе российской армии, действовавшей в рамках норм международного права, был предотвращен геноцид южноосетинского народа, Абхазия и Южная Осетия стали субъектами международного права.
8) «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон» (Латинское юридическое изречение).
У всех нас одинаковые права и обязанности, которые определены законом, и изменить которые может только государство. В чем состоит правонарушение, можно узнать исходя из законов. Бывают разные законы: Конституция РФ, Уголовный кодекс, Налоговый кодекс. В каждом из них у человека есть свои права и обязанности, и правонарушения выявляются из законов, принятых в данном государственном документе. Только то, что подтверждено государством, является законом, а значит только он (закон) может определять, что есть право, а что есть правонарушение.
9) "Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек - своего позвоночника" Б. Шоу
Все знают, сколько горя принесла миру фашистская Германия, когда в сороковые годы 20 века Гитлер и его союзники, пропагандируя идеи нац. превосходства, развязали Вторую мировую войну. Разве можно говорить о здоровье нации, если она осуществляет нац. насилие в отношении других этносов - подавляет и принижает их? Очевидно, ощущение своей принадлежности к нации порождает ненависть и вражду к другим народам, становясь основой для конфликтов и войн. Такую нацию нельзя считать здоровой.
Философия
1) Истинные ценности.
К сожалению, не все ценности возникают в связи с действительной потребностью в каком-либо благе. Существуют «мнимые», «навязанные» ценности. Чаще всего их навязывает современные медиа с помощью рекламы. Это потребность в постоянном потреблении. Например, индивид может не нуждаться в супербыстрой машине, которая развивает скорость намного выше разрешенной. Однако реклама может инициировать по сути ненужную для деятельности покупку. Такие «мнимые» ценности были описаны в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
2) Поиск смысла жизни.
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается тема поиска смысла жизни. Для того чтобы понять ее трактовку, необходимо проанализировать пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вспомним счастливые минуты в жизни князя Андрея: Аустерлиц, свидание князя Андрея с Пьером в Богучарове, первая встреча с Наташей... Целью этого пути является обретение смысла жизни, понимание самого себя, своего истинного призвания и места на земле. Князь Андрей и Пьер Безухов счастливы тогда, когда приходят к мысли, что жизнь их должна идти не для одних, что жить надо так, чтобы все люди не жили независимо от их жизни, чтобы их жизнь на всех отражалась и чтобы все они жили вместе.
3) «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения». (Д. Дьюи)
Очень яркими, на мой взгляд, примерами дерзости являются утверждения Дж. Бруно, Г. Галилея, что земля круглая, и она вертится. Это действительно было дерзостью в их времена, расходилось с учением католической церкви о том, что земля плоская и вокруг нее вертится Солнце. Каждого, кто сомневался, ждал костер инквизиции. Если продолжить эту тему, то путешествия Магеллана тоже были дерзостью, желанием доказать через кругосветное путешествие, что земля круглая. И он это сделал. Очень многие открытия в географической науке были следствием великой дерзости путешественников. Поэтому девиз «Дерзайте» всегда будет актуален, еще много в мире неизведанного, неоткрытого.
4) «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (Карл Краус)
Научно-техническая революция выдвинула на передний план проблему применения техники нового типа. Следует отметить, что развитие техники шло не только по пути ее усложнения, но также и в направлении повышения ее качества и надежности работы. Все те преимущества, которые были достигнуты благодаря техническому усовершенствованию машин, практически часто сводились на нет неточными, несвоевременными действиями человека. А всё потому, что эта техника делала возможным решение принципиально новых задач, но при этом создавала для человека совершенно новые условия труда. Присущие новой технике сложные процессы, требовали от человека такой скорости восприятия и переработки информации, которая в некоторых случаях превышала его возможности. Если к тому же учесть, что подобные задачи приходилось решать в необычных или экстремальных условиях (например, на самолете в условиях перегрузки, недостатка кислорода и пр.), в условиях высокой ответственности за успех работы (например, на производстве, где цена ошибки очень высока), то станет очевидным, сколь существенно изменились условия жизнедеятельности человека за последние десятилетия.
5) «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней». (А. Пуанкаре)
Ученые не просто собирают факты. Они сравнивают их, выявляют общие признаки и отличия и на основании этого систематизируют полученные знания. Подобным образом шведский натуралист Карл Линней на основе сходства по некоторым наиболее заметным признакам классифицировал организмы по видам, родам, классом. Англичанин Томас Юнг дал объяснение явления дифракции. Можно приводить множество примеров и из других областей науки. Но везде слова Пуанкаре будут находить только подтверждение.
6) «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)
Полученные в университете знания об открытиях Коперника, Галилея, Декарта, Гюйгенса были позже уточнены и обоснованы Ньютоном. Закон о всемирном тяготении обосновал геоцентрическую систему мира Коперника, а три закона Ньютона завершили труды Галилея, Декарта, Гюйгенса и других физиков. Вряд ли Ньютон смог открыть эти законы, будучи незнаком с учениями предшественников. Это говорит об одной из моделей развития науки: модели постепенного развития. Сущность модели выражена в утверждении, что истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников. И каждый из нас способен взобраться на плечи гигантов и увидеть дальше других. Ведь окружающий мир не познан до конца. И приблизиться к полному познанию мира можно, лишь получив образование и применив полученные знания для создания собственных научных теорий, которые могут стать достоянием всего человечества.
7) "Наши взгляды как часы - все показывают разное время, но каждый верит только свои".
В литературе можно увидеть немало примеров, когда взгляды людей расходились довольно серьезно. К примеру, известного поэта Маяковского поначалу отрицали многие современники, на их взгляд, этот поэт писал неправильные стихи. Однако Маяковский никого не слушал и писал такие стихи, какие он хотел. Итог мы знаем – знаменитые стихи этого поэта любят тысячи людей до сих пор.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что взгляды людей действительно отличаются – у каждого человека они свои. И нужно четко понимать, когда нужно прислушиваться к окружающим, а когда нужно прислушаться к себе и идти по своему пути.
8, 9) «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.
В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
Также, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
Источник: онлайн-школа - sattarovfamily