Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2020-2021

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? Направление "Забвению не подлежит".

Забвение – это невозвратимая потеря чего-то важного из жизни человека, человечества. Я считаю, что забвению не подлежит историческое прошлое России. Нельзя забывать того, что случилось на территории СССР (туда входили нынешние Россия, Белоруссия, Азейбарджан и другие государства) во время страшной Великой Отечественной войны.

Что было во время 1941-1945 годов нынешнему поколению без исторических фильмов, художественных и публицистических произведений трудно представить, ведь эти года всё дальше и дальше уходят от нас, мир стремительно меняется каждый день и постепенно забываются те страшные годы. О них писали Константин Симанов, Сергей Михалков и другие личности, которые для нас, людей 21 века, запечатлели в своих произведениях судьбы тех, кому мы обязаны чистым небом над нашими головами.

Подвиг лётчика Алексея Мересьева описан Б. Полевым в «Повести о настоящем человеке». Самолёт Алексея терпит крушение в зимнем лесу. Он не может идти, только полз и передвигался на четвереньках около 50 километров. Еды почти нет, в оружие мало патронов, ноги еле двигались. Мересьев хотел жить, боролся со смертью и победил её, ведь добрался до деревни, до партизан, которые его переправили на Большую Землю. В госпитале Алексею ампутировали ноги, его научили танцевать без них и он захотел летать на самолёте. Алексея не допускали до летательных аппаратов, не верили, что он может летать. Мересьев доказал, что он отличный лётчик и с ногами, и без них. Он научился летать, сбивал во время войны немцев и доказал, что нет ничего невозможного для человека. Его последователей десятки, не будь их и Алексея Мересьева, не было бы голубого неба над головами людей 21 века

Казалось бы, только мужчины совершали подвиги во время войны, но нет. И дети, и женщины каждый день рисковали своими жизнями. О них есть множество произведений. Можно вспомнить произведение «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич. У тех женщин, о которых это произведение, война забрала мужей, сыновей, родителей. Они хотели отомстить немцам за близких и родных им людей. Женщине, которая несёт в мир жизнь, это очень трудно сделать. Они учились убивать людей, терпели запахи ванючих гнилых трупов и всё это для того, чтобы другие жили. Когда вернулись с войны, то их долго не принимали за женщин. Люди боялись женщин-убийц, а ведь им хотелось счастья – любви, материнства и многого другого. Отдать своё счастье за жизни других – большая цена. Мне трудно представить, чтобы женщина лишилась на несколько лет любви, а они без неё жили десятки лет, поэтому то, что сделали женщиныбойцы – это подвиги, которые в экономическом эквиваленте невозможно измерить.

Если посмотреть в картотеке почти любой библиотеки список книг о Великой Отечественной войне, то их будет десятки. Есть сотни произведений, которые иллюстрируют подвиги тех, кому мы обязаны спокойной жизнью в России. Есть множество рассказов, повестей и романов, которые показывают страшные моменты людей, которые погибали от рук фашистов. Не те, не другие произведения нельзя забывать, ведь одни показывают то, как люди превозмогали невыносимые боли, чтобы продолжать спасать мир, а другие – тяжёлые будни беспомощных местных жителей (например, С. Михалков «Быль для детей»), а главное – они напоминают нам о том, что война несёт только смерть.

486 слов (должно быть 250+), сочинение написано самостоятельно: допуск к проверке пройден.

K1 Дан ответ на вопрос темы зачёт
K2 Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из художественного произведения, фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Удачно подобран материал для анализа зачёт
K3 В работе присутствует тезисно-доказательная часть и прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса) зачёт
K4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения зачёт
K5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. зачёт
ИТОГ   зачёт, 5/5

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. В качестве примера-иллюстрации используй ту информацию, которая чётко, а не косвенно подтверждает твой тезис. Очень много лишнего («воды») в основной части сочинения.
  • Вывод очень большой и не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!
Оригинал документа: vk.com
Похожие материалы
  • Направления итогового сочинения 2020-2021
  • Даты проведения итогового сочинения 2020-2021 учебного года
  • Список литературы к направлениям итогового сочинения 2020-2021
  • Список произведений для итогового сочинения 2020-2021 года
  • Сочинение по направлению "Забвению не подлежит"
  • Сочинение по направлению "Я и другие"
  • Сочинение по направлению "Между прошлым и будущим..."
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.3 из 11

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb