Что такое внутренний мир человека?
Что такое внутренний мир человека? Я думаю, это его духовная жизнь, чувства, интересы, переживание, принципы. Это то, во что человек верит. Конечно, внутренний мир зависит от тех условий, в которых ребёнок находится, от того места в котором человек растёт, от того, что он видит, слышит, чувствует.
Пример того, насколько могут отличаются внутренние миры двух детей, показывает известный русский писатель В.Т. Шаламов. Автор рассказывает о двух мальчиков живших в разных условиях, и это отразилось в их рисунках. Действительно, в предложениях 4-10 мы видим богатый, яркий внутренний мир рассказчика. В его рисунках оживает " мёртвый богатырь", Иван царевич скачет на сером волке, "дым пружиной поднимается к небу". Эти картины, безусловно, отражение богатого разнообразного внутреннего мира счастливого ребёнка. К сожалению, на рисунках второго мальчика проявился "суровый внутренний мир юного художника". Много заборов, жёлтый цвет, чёрные линии колючей проволоки - всё это показывает, насколько мало видел, слышал, запоминал герой. Читая текст В.Т. Шаламова, приходишь к выводу о том, что внутренний мир - это отражение чувств, интересов.
Понять, что такое внутренний мир человека, можно на примере Ника Вуйчича. Несмотря на то что он родился без рук и без ног, молодой австралиец смог стать оратором, певцом, писателем, меценатом. Что можно сказать о внутреннем мире Ника Вучича? Безусловно, внутренний мир автора книги " Жизнь без границ" очень богат, именно это помогает Нику в своих выступлениях убеждать людей с ограниченными возможностями в том, что в жизни есть смысл и нужно развивать свои способности.
Рассуждая о том, что такое внутренний мир человека, я прихожу к выводу: каждый человек должен сам развивать свой внутренний мир, и только нам решать, какой он будет.
Текст В.Т. Шаламова
(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.
(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.
(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.
(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.
(По В.Т. Шаламову)*