Сочинение на тему: есть ли на войне место милосердию и человечности?
Сострадание – нескончаемое нравственное качество. В Библии заключены главные запросы к человеку верующему: влюбленность к близкому, сострадание к страдающему. Есть ли пространство милосердию и человечности на борьбе?
Конечно, имеется. Солдаты пробовали после боя посодействовать раненым товарищам, воины сострадали тем, кто оставался на близкий земле после ухода войск, милосердием проникнуто известие людей к детям, чьи судьбы попали под ужасное колесо борьбы. Но верховным актом милосердия я считаю известие русских солдат к пленным. Когда те были в строю, наши воины свирепо уничтожали их, но когда немцы попадали в плен, известие к ним у большинства воинов изменялось. Об этом рассказывается в книжках русских писателей.
Так, в творении В. Астафьева " Пастух и пастушка " повествуется о том, что обезумевший от горя российский боец, желая отомстить за погибших односельчан, затевает палить по пленным германцам. И мы, и бойцы, очевидцы экзекуции, осознаем несчастье мстителя, но и понимаем, что он не вправе был кончать пленных. Так же считает основной герой рассказа Борис, который, не размышляя, собственным телом накрывает пленного немца и останавливает стрелявшего бойца.
А боевой доктор? Разве он делает отличие между ранеными русскими бойцами и германцами? Нет! Он оказывает схожее медицинское содействие и собственным воинам, и пленным немцам… Разве это не гуманизм?
Потрясает читателя и эпизод из повести В. Тендрякова "Расплата",повествующий о германском госпитале, который горел совместно с ранеными. Вокруг пожарища стояли наши бойцы и спасшиеся немцы. У всех от слабости в очах было одинаковое представление боли. Автор произносит слова "свершающаяся на виду катастрофа ни для кого не была посторонний ". Вот оно, сострадание, проявляемое сразу былыми врагами! А когда один из германцев внезапно бросится из толпы в пламя, его кинется выручать солдат-татарин. В этот момент пылающие стенки обрушатся и похоронят обоих… Никто в массе не осудил нашего бойца, бросившегося навстречу собственной гибели… Не осудил потому, что сам чувствовал такое же жгучее желание посодействовать! Помочь кому? Врагу? Да, противнику! Но былому! Которого в данный момент и жалеть нужно…
Могу сделать вывод, что и на борьбе имеется пространство милосердию и человечности.
Количество слов: 323