Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

История развития зоологии. Ответы на вопросы

Категория: Биология
История развития зоологии. Ответы на вопросы


Вопрос 1. Как человечество приобретало зоологические знания?

Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — донаучный и научный.
К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).

Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий ученый Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и способах размножения. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы передвижения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий (XIV—XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.


Вопрос 2. О чём говорят наскальные рисунки?

Вероятно, благодаря рисункам, запечатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.

Вопрос 3. Как учёные разбираются в многообразии животных?

Для упорядочивания знаний о многообразии животных ученые создают их классификации. Наиболее значимой для современной науки стала классификация, предложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классификациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать путаницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентироваться в многообразии животного мира.

Вопрос 4. В чём значение двойного названия животных? Приведите примеры
таких названий.

При классификации каждому животному дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его принадлежность к соответствующему роду и виду (например, червь дождевой, сова полярная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечисленных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.

Похожие материалы
  • Генетика. Закономерности наследования. Изменчивость.
  • Модификационная изменчивость возникает в результате...
  • Гемофилия у детей чаще проявляется от брака?
  • Что такое полиплоидия? Мутагены. Виды мутагенов...
  • Надцарство Archaeplastida — архепластиды
  • Красные и бурые водоросли. Эволюционные системы
  • Лишайники. Эволюционные системы.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.0 из 6

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb