Как научить ребёнка легко запоминать стихотворения
Каждая мама гордится, когда её ребенок с выражением, не стесняясь аудитории, декламирует выученное наизусть стихотворение. Приятно, когда сын или дочка приносит в дневнике высший бал оценки за декламирование того отрывка поэмы, который вчера с таким упорством учил.
Бывают случаи, когда необходимость выучить даже маленькое стихотворение, вызывает категорический отказ ребёнка. Ребёнок будет упорствовать в своём нежелании различными видами поведения: может уйти заниматься другими делами, тянуть время, говорить, что он не сможет выполнить данное задание. Все это объясняется одной причиной: боязнь не справиться с большим информационным потоком.
Вот тут следует призвать на помощь несколько хитростей.
Усыпить бдительность. Можно успокоить ребёнка, согласившись с его нежеланием учить стишок, но при этом проговаривать по строчке и просить его повторять. Ребёнку не составит особого труда это произнести, он не будет получать стресс, вызванный потоком информации.
Иногда нежелание учить связано с непониманием терминов и слов в предложенном стихотворении. Стоит это выяснить и объяснить значение того, что вызывает у ребёнка сомнение или непонимание.
Вот тут приходит черед заучивания. Начинать нужно аккуратно и неспешно. Сначала следует продекламировать первую строчку и повторять её до тех пор, пока ребенок сам без запинки её не произнесёт. Затем следует черёд следующей строки, с ней следует поступить так же. После того соединить обе строчки и проговаривать до тех пор, пока обе строки станут повторяться легко, без запинки. Вот тут можно учить третью строчку, последовательно запоминая четверостишия.
Ну а если и этот метод не помогает, то лучше не настаивать, а просто самому, иногда в игровой форме используя игрушки и устраивая импровизированные представления, с выражением и явным удовольствием, декламировать требуемый материал. Важно, чтобы родителю самому это нравилось. В итоге ребёнок сам заинтересуется и волей-неволей включится в процесс запоминания.
Не стоит превышать поток информации, который способен выдержать ребёнок за один день. Пусть это будет одна строчка, но выученная качественно, без излишнего напряжения. Ежедневное повторение очень важно, ведь таким образом есть возможность пересматривать текст, лучше его понимать, получать всё большее впечатление. Данный метод называется «система накопления».
Такие упражнения помогают развить память и интеллектуальные способности, что, несомненно, поможет ребёнку в дальнейшей учёбе.