Морфологические системы (18 - начало 19 вв.):
Подвижные растения: мимоза (Mimosa pudica), росянка (Drosera rotundifolia), венерина мухоловка (Dionaea muscipula). Эти организмы обладают линнеевской «чувствительностью», т.е. движутся в ответ на раздражение; росянка и мухоловка еще и способны питаться как хищники, охотясь на насекомых.
Неподвижные животные: кораллы (Hexacorallia) и губки (Роriferа). Хотя сегодня мы знаем, что коралловые полипы подвижны, для Линнея это было не так очевидно. Что касается губок, то они во взрослом состоянии не способны реагировать на раздражение изменением формы тела, т.е. согласно Линнею должны считаться растениями.
Грибы (Fungi). Известные Линнею грибы не обладали подвижностью, и, следовательно, должны были быть отнесены к растениям. Однако ученый понимал, что независимость от света, отсутствие ветвления и семян выделяют грибы из мира растений. Линней долго колебался, и в одной из ранних систем отнес грибы к животным, однако, прочитав книгу П.А. Микели об открытии спор у грибов (1729 г.), отнес эти организмы к растениям.
Первые попытки решить проблему вышеназванных переходных форм осуществили современники Линнея. В 1763 г. Отто фон Мюнхгаузен предложил создать Промежуточное царство — Regnum Intermedium, которое объединило грибы и «полипы» (кораллы и губки)(рис. 1.4.).
В 1816 г. Христиан Неес фон Эзенбек установил Царство грибов — Regnиm Mycotoideum, а полипы, в противовес Мюнхгаузену, поместил в состав животных (рис. ].5.). Система Эзенбека опередила свое время и была забыта на многие десятилетия. Даже приоритет этого ученого в установлении царства грибов был установлен относительно недавно.
* Материал из книги Д.В.Леонтьева - Общая биология: система органического мира. Наш ресурс лишь делает информацию более доступной для пользователей сети Интернет.