Образование дошкольников
В дошкольном возрасте у детей закладываются основы понятий, навыков, умений, происходит формирование поведения в социальной среде. В этот период ребенок – личность. Индивид превращается в индивидуальность, которой присущи только ее привычки, способности, задатки, возможности. Все это формируется в период посещения детского садика. В саду детей воспитывают и обучают с помощью игры, занятий, на прогулках, в процессе индивидуальных работ, на праздниках, развлечениях с обязательным взаимодействием с родителями. Этот процесс осуществляется с применением воспитательных и образовательных программ, а также методики в дошкольном воспитании.
Обучение детей в садах производится согласно методикам по развитию умственных, физических, эстетических, трудовых навыков, а также воспитания патриотизма. Все происходит в комплексе и по плану. Ведь в первые шесть лет осуществляется активное физическое развитие ребенка. Он учится выполнять упражнения на координацию движений при помощи физкультурных занятий. Согласно методике, ребенок укрепляет мышцы, костную систему, совершенствует свои движения, развивается ловкость, выносливость, скорость, самостоятельность. Это осуществляется на утренней гимнастике, занятиях по физкультуре, а также в процессе подвижных игр. Кроме того, развиваются умственные способности, ребенок познает мир, наблюдает, изучает, экспериментирует. Благодаря применению различных атрибутов дети закрепляют цвета, размеры, формы предметов, повторяют счет. Когда ребенок задает вопросы, то он проявляет свою любознательность, он хочет познавать окружающую действительность. Поэтому взрослые обязательно должны удовлетворять детское любопытство. Это способствует тяге к науке, к различным сферам деятельности.
Кроме того, малыши познают себя путем отделения своей личности от окружающей среды, понимания имени, возникновения самооценки, осознания, что ребенок мальчик или девочка и поведения в различных ситуациях. Очень важно, чтобы дети осознавали свои права и обязанности, это помогает в готовности к школе. Уже к исполнению шести лет дети управляют своей эмоциональной стороной, что говорит о готовности к школьной жизни.
Благодаря трудовому воспитанию дети могут себя обслуживать, заниматься бытовой деятельностью. На занятиях по музыке, рисованию дети воспринимают красоту. А в играх формируются и закрепляются детские умения и навыки.