На что обратить внимание при подготовке малыша к школе?
Надо ли подготавливать малыша к обучению в школе или не нужно? На эту тему споры между родителями ведутся уже на протяжении многих лет. Если ребёнок регулярно посещает детское дошкольное учреждение и там проводятся развивающие занятия, то папе и маме можно расслабиться. В садике всё сделают правильно. Но если в дошкольном заведении не ведётся подготовка к школе, то родителям следует подумать о том, как организовать занятия с малышом и на что обратить внимание.
Самый дешёвый вариант подготовить ребёнка к обучению в школе – занятия проводит кто-то из родственников (папа, мама, бабушка или дедушка). В этом случае придётся потратиться только на учебники для дошколят и рабочие тетради.
Более дорогой способ обучения – обратиться в специальный образовательный центр. В таких заведениях занятия проводят опытные преподаватели. Помимо чтения, письма и математики здесь изучается ещё и иностранный язык, есть различные творческие мастерские, хореографические студии и пр.
И самый затратный способ подготовки ребёнка к школе – пригласить репетитора на дом. В этом случае занятия наиболее эффективны, поскольку проводит их опытный преподаватель индивидуально с малышом. Программа подбирается под конкретного ребёнка.
Шестилетка должен знать свою фамилию, имя и отчество, а также ФИО своих родителей. Кроме этого, ребёнок должен знать свой полный домашний адрес. Родителям следует выучить с малышом хотя бы один номер телефона кого-то из родственников.
В дошкольном возрасте ребёнка нужно познакомить с названиями времён года, рассказать, чем они отличаются друг от друга. Это желательно делать во время прогулки. На наглядном примере малыш быстрее запоминает. Также следует выучить, какие месяцы относятся к определённому времени года, названия дней недели, времени суток. Ребёнок должен называть цвет предмета, какой он формы, или на какую фигуру похож.
Отдельное внимание необходимо уделить развитию речи. Малышу предстоит научиться строить простые диалоги, чётко, ясно и понятно формулировать свои мысли. Помогут в этом пересказы текстов, воспринятых на слух. Ребёнок должен учиться давать свою оценку событиям, услышанным в рассказе.
Не стоит забывать и о развитии мелкой моторики. Здесь поможет лепка из пластилина, рисование пальчиками и рукой, работа с мелкими деталями конструктора, аппликация обрыванием, нанизывание бусинок на ниточку и пр.