Эссе по высказыванию:
«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению».
(Д. Рикардо)
Выбранное мною для написания эссе высказывание английского экономиста, представителя классической школы экономической теории Давид Рикардо относится к экономике. Экономика — наука, изучающая национальные хозяйства в целом, условия и элементы производства.
Общая тема, затронутая Д. Рикардо в его высказывании. — спрос и предложение. Об этой проблеме размышляли многие экономисты. Так, еще один экономист классической школы А. Смит утверждал, что «невидимая рука» рынка рано или поздно заставит производителя изготавливать тот товар, который нужен потребителю. Выдающийся экономист XX в. Дж. М. Кейнс считал, что в регулировании спроса должно активно участвовать государство для обеспечения нормального функционирования экономики.
Спрос и предложение — многогранная проблема. Она предполагает взаимодействие потребителя, обеспечивающего спрос, и производителя, обеспечивающего предложение. При этом производители, предлагая потребителю свой товар. конкурируют между собой. Предприниматели-производители, удовлетворяя потребительский спрос, разными способами стремятся завоевать рынок сбыта и получить максимальную прибыль.
Д. Рикардо в своем высказывании говорит о взаимодействии производители и потребителя. Взаимодействие производителя и потребителя — один из видов социальных отношений.
Как и любые другие социальные отношения, взаимодействие производителя и потребителя должно происходить в рамках закона. Исходя из этого, потребитель и производитель должны выстраивать свою линию поведения. По большому счету, действия производителя направлены на удовлетворение некоей потребности покупателя — осознанной и переживаемой нужды в чем-либо.
Д. Рикардо говорит о том, что первый шаг в процессе удовлетворения этой нужды делает потребитель, то есть сначала возникает спрос, а потом появляется предложение.
Я считаю, что с мнением Д. Рикардо можно согласиться лишь отчасти. В то время, когда он жил и работал, действительно, сначала возникал спрос: покупатель приходил на рынок или в лавку и спрашивал то, что ему было нужно. Таким образом, потребитель направлял действия производителя, и тот строил свою деятельность, исходя из интересов потребителя. Сейчас, можно сказать, происходит обратный процесс: производятся действия, которые направляют активность потребителя в нужном направлении. Производители с помощью постоянной рекламы своего товара буквально зомбируют потребителей, подстраивая их спрос под свое предложение. При этом производители о потребителе, зачастую, думают меньше всего. Так, производителей водки или пива интересует лишь прибыль, а не здоровье людей, покупающих их продукцию. В итоге в России в последнее время существует серьезная проблема подросткового алкоголизма.