Творить должно сердцем
(произведение, написанное душой, приведет к успеху)
Можно ли жить, руководствуясь только чувствами, действуя под влиянием голоса сердца? Должно ли противоборство двух составляющих внутреннего мира человека разрешаться в пользу душевных порывов? С одной стороны, если речь идет о каждом из нас, то на первый план, скорее всего, должны выйти доводы рассудка, умозаключения. С другой - в мире так много композиторов, художников, актеров, режиссеров, танцовщиков… Все они в первую очередь – творцы. Трудно себе представить, чтобы полотна И. Айвазовского, волшебные звуки П. Чайковского, знаменитые картины Л. Гайдая были созданы в результате пространных, логических рассуждений, холодного расчета! Я не сомневаюсь, что порывы сердца, страдания души - это и есть ключ к успеху не только творца, но и каждого из тех, кто нас окружает. Подтвердить правильность этой мысли я попробую на примере произведений русских писателей.
Одним из самых ярких и запоминающихся стал для меня роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»- произведение о писателе, создавшем необыкновенную, непохожую на все остальное историю о Понтии Пилате. Читая историю Мастера, мы узнаём о том, как он выиграл сто тысяч, бросил помещение на Мясницкой, снял две комнаты в подвале в домике с садиком. Главный герой с восторгом называет время сочинения романы золотым веком. Действительно, наслаждение творчеством, упоение присутствием в его жизни возлюбленной – такова была атмосфера, в которой рождалось главное произведение Мастера. В том, что роман «получился», можно не сомневаться. Первой оценила его Маргарита: она прочитывала каждую страницу, дожидалась «обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи», и говорила, что в этом романе вся ее жизнь. Вторым подтверждением таланта автора стала, как ни странно, возвращённая редакцией рукопись. Когда сам герой рассказывает Ивану Бездомному о том, как получил свой роман, «уже порядочно засаленный и растрепанный», становится понятно, что и среди работников редакции не остались равнодушных к выстраданному Мастером, написанному его сердцем.