Сочинение ЕГЭ:
Детство… Уникальная, волшебная пора в жизни каждого. Многие известные писатели посвящали свои произведения проблеме воздействия этого временного периода на мировосприятие человека, его самооценку. Достаточно вспомнить А. Толстого и его ,,Детство Никиты” , М. Горького и ,,Детство”. Не стал исключением и автор данного мне текста Ю. Нечипоренко.
Для того, чтобы проанализировать проблему воздействия впечатлений, полученных в детстве, на становление личности, Ю. Нечипоренко повествует о семье своего героя, размышляет о взаимоотношениях в ней. Автору важно понять, насколько важно для ребёнка жить одними интересами с родителями, может ли это оказать влияние на его характер. Именно поэтому писатель так подробно описывает уклад семьи главного героя: главенствующую роль отца, обыденную и незаметную – матери. Центральное место теста занимает повествование героя-рассказчика о «реализации» очередного бизнес-плана мамы – продажи трёх вёдер вишни и о том ощущении соприкосновения миров взрослых и детей, которое осталось в памяти надолго.
Писатель не высказывает явно свою позицию, но его точка зрения понятна. Так, Ю. Нечипоренко не сомневается в том, что детство имеет большое значения в жизни каждого человека. Рассказывая о времени, которое главный герой провел с мамой, публицист показывает становление характера мальчика: и по истечении времени герой все так же любит читать и мечтать о великом, как это было в детстве.
Я, безусловно, согласен с точкой зрения автора и уже сейчас уверен в том, что детство закладывает «кирпичики» будущего человека.
Аргументируя свою позицию, я бы хотел обратиться к рассказу русской писательницы Т. Кудрявцевой ,,Детский дом. Лека”. В нём описывается нелегкая жизнь маленькой девочки во время Великой Отечественной войны. Безусловно, ее тяжелое детство: отец погиб на фронте, мама умерла с голоду , отдав последний кусок хлеба дочери, - окажет влияние на дальнейшую жизнь. Так и есть, Ольга Ивановна, таковое имя выросшей Леки, и спустя почти полвека остаётся человеком, которого ценят в первую очередь за дар понимать других, сострадать им. Качества, которые героиня приобрела ребенком: милосердие, доброта, потребность помочь, терпение – помогли ей стать очень хорошим врачом.
Вторым примером, к которому я хотел бы обратиться, является рассказ Р. Бредбэри ,,Улыбка”. Речь в нем идет о событии, которое перевернуло жизнь маленького Тома. Герой оказался единственным, кто увидел чудесное в полотне, выставленном на растерзание толпы. Я помню чувство потрясения мальчика, то, как он бежал домой и пытался заснуть, но не смог: слишком велико было потрясение красотой картины и варварством общества . Я не знаю дальнейшей судьбы Тома, но могу предположить, что ,, праздник”, устроенный правительством, изменил жизнь ребенка –Том никогда не станет «толпой».
Перечитывая текст И.Нечипоренко, понимаешь, насколько важную роль играет детство в жизни каждого: в формировании характера, становлении человека как личности.
Текст Ю. Нечипоренко
(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.
(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (б)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
-Я тебя люблю...
(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (Ю)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване
—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно
—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.
(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.
(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.
(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников».
(27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (ЗО)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города.
(31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.
(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...
(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
-Спасибо, мама, я тебя люблю.
(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.
(41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.
По Ю. Нечипоренко