Восприятие критики. Литературные аргументы
Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что главное - это уметь выслушивать и принимать критику, понимая, что это не приговор, а точка зрения, от которой можно отказаться.
Обосновать свою позицию я бы хотела, обратившись к роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Знакомясь с главным героем произведения, понимаешь, что перед нами творческая натура, которая не умеет философски, отстраненно воспринимать удары судьбы. Реакция героя на неудержимый поток критики, вызванный рукописью о Понтии Пилате, обострённо болезненна. Мы видим, что если поначалу Мастер не воспринимал обличительные статьи серьёзно, то вскоре он перестал справляться со своими чувствами, не выдержал агрессии разгромных и доносительных рецензий и оказался в клинике профессора Стравинского для душевнобольных. На примере героя М. Булгакова мы еще раз убеждаемся в том, насколько важно уметь правильно реагировать на критику в свой адрес.
Пример того, как нелегко отстаивать собственную точку зрения, если воспринимаешь слова оппонента как пренебрежение, обиду, можно увидеть в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети". Читатель знакомится с главными героями - Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым, которые во многом не соглашаются друг с другом. Роль аристократии, принципы правления, отношение к народу – это далеко не весь перечень тем, вызывающих их разногласия. И если Базаров всегда с непоколебимостью и спокойствием реагирует на замечания, высказывания своего оппонента, то Павел Петрович воспринимает все слишком близко к сердцу. Его напряжённость, излишняя чувствительность и неумение слушать и воспринимать критику создают ощущение слабости и неуверенности героя. Читая роман, мы понимаем, что неумение воспринимать замечания в свой адрес может мешать общению, усложнять жизнь.
Текст ... и произведения И.С.Тургенева и М.А.Булгакова еще раз показывают, как важно с пониманием относиться к критике на свой счет.