Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов всех школ прошло 12 февраля 2020 года. От результата собеседования зависит, допустят ученика к ГИА или нет. Педагоги оценят ответы школьников по системе «зачет»/«незачет». Ученики, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, могут пройти собеседование 11 марта и 18 мая.
Плакат «Итоговое собеседование – 2020»

Собеседования девятиклассники проходят в своих школах. Во время ответа ученика ведется аудиозапись. Какие задания должны выполнить школьники – смотрите в таблице.
Задания, которые будут на итоговом собеседовании – 2020
| № |
Содержание задания |
Время на подготовку |
Время на ответ |
| 1 |
Прочитать вслух текст длиной до 180 символов |
2 минуты |
2 минуты |
| 2 |
Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием |
2 минуты |
3 минуты |
| 3 |
Выбрать один из трех вариантов для монологического высказывания: описать фотографию, подготовить повествование на основе жизненного опыта или рассуждение по одной из проблем |
1 минута |
3 минуты |
| 4 |
Поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания |
0 минут |
3 минуты |
На собеседовании проверяют, способен ли ученик:
- различать стили речи;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность, последовательность, связность в тексте;
- выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
- выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения;
- использовать различные виды монолога: повествование, описание, рассуждение;
- применять различные виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений;
- создавать тексты различных стилей и жанров для монолога;
- соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
В 2019/20 учебном году КИМ и критерии оценки собеседования остались без изменений.
Типичные ошибки учеников в разделе «Пересказ с включением дополнительной информации»
- Не умеют выделять микротемы текста, не умеют делить текст на смысловые части
- Допускают фактические ошибки
- Невнимательно читают текст, не запоминают информацию, путаются или неправильно понимают части текста
- Вместо подробного делают сжатый пересказ
- Не умеют логично включить высказывание в пересказ. Либо не включают его вовсе, либо включают неправильно
Типичные ошибки учеников в разделе «Монологическая речь»
- Не умеют последовательно строить монологическое высказывание с опорой на вопросы
- Односложно отвечают на вопросы из задания вместо создания цельного текста
- Допускают речевые ошибки из-за бедного словарного запаса, делают много неоправданных пауз в речи
- Готовят слишком короткое монологическое высказывание из 3–5 фраз
Источник: система завуч