Главная » Проблема определения понятия мудрость..По Б.Бим-Баду
14:19

Проблема определения понятия мудрость..По Б.Бим-Баду


Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В тексте могут быть ошибки.

Другое сочинение по тексту здесь.


Сочинение по тексту:

Борис Михайлович Бим-Бад – кандидат педагогических наук, а также старший научный сотрудник научно-исследовательского института общей педагогики рассуждает о проблеме определения понятия мудрость.

Автор пишет, что мудрость – это высшее, чего может достичь человек. Он говорит, что она нуждается в знаниях, но не сводится к ним. Если вдруг кто-то может знать о всех видах бабочек, но ничего не понимать в экологии и даже не интересоваться ей, этот «кто-то» упускает связь между миром и отдельно взятой бабочкой.

Б. Бим-Бад говорит, что мудрости нужно учить в школе, а если быть точнее, то приучивать – как к воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений и осторожности суждений. Он считает, что мудрость – это не просто знания, это что-то большее, это интуиция, а также отвращение к самообману.

Я согласен с позицией автора в том, что мудрость - это больше, чем просто знания.. Я считаю, что мудрость, это совокупность навыков, богатого опыта и способность здравомыслия.

Обратимся к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».  Мудрость Платона Каратаева помогла выжить Пьеру в плену. Платон научил его жить просто, ценить то, что имеешь: свет солнца, капли дождя. Не надо постоянно находиться в поисках счастья, надо жить и радоваться от того, что живешь.

Обратимся также к произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

В заключение вспоминаются слова Бианта Приенского: "Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надежнее". Древнегреческий мудрец хотел сказать, что у человека нет ничего надежнее его мудрости.


Текст Бориса Михайловича Бим-Бада:

(1)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
(2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. Это больше, чем знания. (5)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (б)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты размышлений, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями     и находя пробелы в том, что казалось очевидным.
(7)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (8)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (9)Даже не интересоваться ими. (10)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.
(11 )3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (12)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (13)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.
(14)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (15)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (16)Важно не столько отстаивать свое мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (17)Стремление всячески поощрять безосновательно мнения как самоцель очень опасно для растущего человека.(18)Недостаточно мыслить самостоятельно – надо еще мыслить правильно.
(19)У меня есть знакомый, глубоко уважаемый мной директор школы. (20)Он с явной гордостью рассказал мне, что у него дети в школе без всякой подготовки пишут сочинения на самые сложные темы. (21)И привел примеры действительно очень сложных философских тем, требующих глубокого изучения, погружения в массу авторитетных источников, чтобы на их фоне иметь право сказать что-то свое. (22)Вместо этого, наоборот, дети поощрялись к высказыванию любых своих незрелых мыслей о глубинных, вечных вопросах бытия и отстаиванию этих «мыслей». (23)Я пытался ему возразить: а как же интеллектуальная честность? (24)Сомнение? (25)Установка на воздержание от суждения, если нет знаний о том, что и почему об этом думают другие? (26)Как может быть мнение без сомнения, ведь человек становится самоуверенным и самонадеянным! (27)Где страх перед ошибкой? (28)Но я обнаружил, что директору мои опасения непонятны…

(По Б. Бим-Баду*)


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 963 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 3.2/50