Главная » Проблема бессердечного отношения к людям..
20:07

Проблема бессердечного отношения к людям..


Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В тексте могут быть ошибки.


Текст Антона Павловича Чехова:


(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин,
чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
(3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с
солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными
бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на
голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было
старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные
глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину
рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и,
сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
– (9)Через час будет готово.
– (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (11)Мне решительно
невозможно ждать.
(12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся
ждать.
(14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках
стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы,
похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и
головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб
подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
– (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё
в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где
нет докторов и аптек!
(20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни
движением, словно не слышал.
(21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся
рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
(22)«Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом
состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как
заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой
бесчувственной утюжной фигуры».
– (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. –
(25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
– (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. –
(27)А у меня только всего один рубль... (28)Как же быть-то?
– (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.
– (30)В таком случае вы извините... (31)Шесть копеек я вам завтра
занесу или в конце концов пришлю.
– (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда
и лекарства полу?чите!
(34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока
учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять.
(36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на
кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он
прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и
закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что
ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.
(41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже
пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
(По А.П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – выдающийся русский писатель,
классик мировой литературы.


Сочинение по тексту:


А.П. Чехов, или как он себя называл Антоша Чехонте – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы рассуждает о проблеме бессердечного отношения к людям.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме автор рассказывает о домашнем учителе Егоре Алексеевиче Свойкине, который был тяжело болен и , получив от врача рецепт, обратился в аптеку. Провизор начал готовить лекарства, но он не пытался помочь, он лишь выполнял свою работу. На просьбу Свойкина ускориться он не отвечал, а когда больному не хватило шести копеек, он бессердечно отправил его домой.
 Автор считает, что подобное отношение, не имеющее не капли сострадания, направленное от окружающих к человеку может привести к трагедии.
 Я не могу не согласиться с автором. На душе появляется печаль от понимания того, что эта проблема актуальна в наше время.
Обратимся к произведению Виктора Астафьева «Людочка». Главная героиня выросла в деревне, среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности. Она ищет спасение в городе, но будучи жертвой грубого насилия в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.
 В качестве личного примера можно привести множество ситуаций, так если человеку становится плохо и он будет не в силах идти, если он будет лежать посреди улицы, то практически все пройдут мимо, у него даже не спросят о случившейся проблеме. 
 В заключение хочу сказать, не стоит замыкаться лишь на своих проблемах и бедах, порой стоит обращать внимание на других, ведь это может стоить их жизни.


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 970 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 3.5/49