Главная » Тип управления процессом решения задач..
15:39

Тип управления процессом решения задач..


Тип управления процессом решения задач: прямое или опосредствованное управление

Для технологии обучающей деятельности первоочередное значение имеет тип управления процессом решения задач, а именно: реализует он прямое или опосредствованное управление. При непосредственном управлении предоставляется информация, которая касается непосредственно данной задачи в явном виде (конкретные положения, которые касаются непосредственно данной задачи). Например, указания о том, что необходимо воспользоваться определенной теоремой, алгоритмические предписания, а также осуществление учителем определенного этапа решения задач.

Опосредствованное управление осуществляется путем применения эвристических указаний, вспомогательных задач, а также вопросов, что по своему содержанию выходят за рамки данной задачи (существенным показателем этих учебных воздействий является их обобщенность, которая определяется тем, касаются они определенного класса задач или задач указанного типа). При анализе технологии обучающей деятельности существенное значение имеет то, учитываются ли причины трудностей, что чувствуют ученики, и их индивидуальные особенности. Психология обучающей деятельности предусматривает, что основные и вспомогательные учебные воздействия образуют определенную систему. Системы учебных воздействий и способы их использования в учебном процессе представляют способ управления учебной деятельностью, который является стержнем технологии обучающей деятельности.

В способе управления учебной деятельностью можно выделить разные группы используемых учителем средств. Первую группу представляют средства, которые непосредственно предъявляются ученикам. Это - учебные задачи (основные учебные воздействия), разнообразные подсказки, указания, вспомогательные задачи и т. д. (вспомогательные учебные средства, что предъявляются ученикам по обратной связи, а также как указания перед тем, как они будут приступать к развязыванию задачи). Это - идеальные средства.

Вторую группу представляют материальные и материализованные (например, наглядные, разные по модальности средства, географические карты, схемы, а также разнообразные приборы или компьютер) средства.


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Математика | Просмотров: 121 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1