Вопрос 1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примером взаимосвязей компонентов?
Вопрос 2. Приведите примеры взаимосвязей компонентов биоценоза в аквариуме.
Вопрос 3. Докажите, что в аквариуме можно показать все виды приспособленности его компонентов друг к другу.
Вопрос 1. О чем говорит длина цепи питания?
Вопрос 2. Почему численность (число видов) консументов в цепи питания сокращается?
Вопрос 3. Каким образом природопользователи определяют продуктивность естественного биоценоза?
Вопрос 4. Каково ваше мнение о продуктивности естественного и искусственного биоценозов на одной и той же территории? Ответ обоснуйте.
Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов?
Вопрос 2. Докажите, что кроты изменяют среду своего обитания.
Вопрос 3. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу в результате хозяйственной деятельности.