Алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому
|
Задание |
Клише сочинения |
1 абзац |
формулировка проблемы |
Основной проблемой, поставленной в тексте ....(фио автора), является ...(роль, значение, влияние и т.п. чего?) ...... |
2 абзац |
комментарий:
- 1 пример+объяснение его роли в тексте;
- 1 пример+объяснение его роли в тексте;
- смысловая связь этих двух примеров
|
Автор пишет о том, что..... (1 пример: цитата, ссылка на текст в виде пересказа или указание номера предложения). Действительно, ..... (объяснение предыдущей фразы). Он хотел показать, что..... (еще 1 пример). Ведь ..... (объяснение предыдущей фразы). Оба примера, дополняя друг друга, позволяют (понять, увидеть и т.п.)...
Где обозначать связь между примерами?
- Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из кото-рых воплощает в себе разное отношение к жизни. <…>
- Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:<…> Для сравнения обратимся к другому примеру. <…>
- Указание на связь примеров как итог комментирования: Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть
виды смысловой связи |
Примеры |
противопоставление |
Однако, противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает... |
сравнение |
Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… |
причина |
Почему? Что стало причиной этих событий (поступков героя)? |
дополнение |
Поэтому |
|
3 абзац |
позиция автора:
- позиция автора;
- ваше согласие-несогласие с позицией автора;
- объяснение вашего согласия-несогласия с позицией автора
|
Автор убежден (негодует, уверен и т.п.), что..... С позицией автора я согласен (-на), потому что.... (обоснование собственной позиции). |
4 абзац |
вывод |
Таким образом, «возвращаемся» к проблеме, поставленной в 1-ом абзаце. |