Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Арагонская хота Глинки.

Категория: Разное

Арагонская хота Глинки.

Арагонская хота возникла в самом начале испанского путешествия и связана с первыми, наиболее яркими и непосредственными впечатлениями композитора. Глинка предполагал, что произведение прозвучит в мадридском театре, где издавна существовала традиция исполнения симфонических пьес перед началом спектакля или в антрактах. Однако данное намерение не осуществилось. Премьера произведения состоялась лишь по прошествии пяти лет, 15 марта 1850 года в Петербурге под управлением Альбрехта.

Арагонская хота представляет собой крупную одночастную композицию, которая состоит из интродукции и основного раздела в сонатной форме, сочетающей характерные для стиля Глинки вариационные и вариантные способы развития с классическими приёмами мотивной разработки. Изумительная органичность этой сонатной формы, которая не только не препятствует, но, напротив, способствует яркому и непосредственному проявлению самого духа испанской жизни, огненного, динамичного и пылкого темперамента, стихийного размаха, моментами приобретающего героико-драматическую окраску.

В образном строе увертюры и её композиционном устройстве велика роль интродукции, которая вводит в мир возвышенный и величавый, связанный с героическим прошлым Испании, легендарными рыцарскими образами, древними замками и суровым горным ландшафтом.

Первая тема представляет собой простой гармонический восьмитакт. Воздушная лёгкость и грациозность движения связаны с оркестровым колоритом.

Вторая тема хоты отличается от первой более напевным, кантабильным характером. Звучание низких тембров создаёт контраст.

В процессе варьирования темы предстают более крупным планом вплоть до кульминации на сокращённой до восьмитакта первой теме. Связующая партия представляет собой новую пластичную вариацию первой темы с форшлагами и фигурациями. Возникает дуэт, кантабильной теме первых скрипок с мотивом восходящей сексты отвечает лирическая тема тромбонов из экспозиции.

Разработка более рельефно обозначила свободные регистрово-пространственные перемещения материала. Реприза открывается динамизированным проведением первой темы. В начале коды устанавливается родство основного тематического материала увертюры. Примечательны яркие и смелые штрихи, трезвучия образуют зеркальное отражение соответствующих гармоний интродукции.

Похожие материалы
  • Коротко об Александре Беляеве...
  • Что такое истинный героизм? По А.Н.Кузнецову
  • Количество «универсальных» сим­во­лов..По А. Кондратову
  • Природа не имеет органов речи..И.В.Гёте
  • Проблема совести.. по Л.Ф. Воронковой
  • А.П.Чехов "Смерть чиновника"
  • Проблема предательства. По тексту М.Г.Худякова.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.3 из 14

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb