Литературные аргументы. Текст В.Н.Ганичева "На берегу реки Мокши..."
Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что талантливые, гениальные люди зачастую находились в опале у власти, страдали от зависти, непризнания современников.
Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к произведению Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Перед нами история писателя и его главного детища - романа о Понтии Пилате. О том, что произведение было не просто интересным - оно было талантливым - свидетельствует маленькая деталь в описании возвращенной редакцией рукописи: роман был "порядочно засаленный и растрепанный". Безусловно, именно неординарность работы вызвала бурную, негативно-агрессивную реакцию критики. Ненапечатанный роман, непрекращающиеся разгромные статьи с обвинениями, травля Мастера, его попытка уничтожить рукопись и отказ от собственного имени – горькое подтверждение того, что общество готово скорее избавиться от талантливых людей, чем признать их.
Убедиться в том, что отношение к ученым, мыслителям, гениям нередко несправедливо, помогает стихотворение М.Ю.Лермонтова "Пророк". Как отнеслись к таланту лирического героя, его дару предвидеть истину, желанию донести до современников правду, учение? Злоба и порок, брошенные "бешено каменья", презрение, насмешки, издевательства - именно эта реакция общества на дар божий заставляет героя стать изгнанником. Произведение М.Ю.Лермонтова не оставляет сомнений: какие бы изменения ни происходили в обществе, век за веком оно безжалостно относится к тому, кто превосходит окружающих по способностям, "возводя его в лучшем случае в разряд чудаков".
Текст В.Н.Ганичева и произведения М.Ю.Лермонтова и М.А.Булгакова помогли по-новому посмотреть на людей, которые живут рядом с нами и на первый взгляд кажутся странными. Может быть, это будущие гении?
Текст В. Н. Ганичева: неполный
(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье?...