Эссе на тему Ценности «общества потребления» в философии Ж. Бодрийяра
Для написания этой работы, я познакомилась с работой французского социолога Жана Бодрийяра, я рассматривала его книгу «Общество потребления». Скажу честно, я не читала её полностью, а знакомилась с конкретными частями, которые были нужны мне.
Вопросы, поставленные в этой книге, касаются исключительно западной модели капитализма тех лет. Я плохо знакома с западной культурой и их системой жизни, но поняла, что всё, описанное там актуально по сей день, и даже в нашем, российском обществе.
По мнению Бодрийяра общество потребления – это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура. В сферу потребления включены не только вещи, но и человеческие отношения, история, природа, наука, культура и даже религия и патриотизм. Во всех случаях, всё попавшее в сферу потребления, приобретает определенный ряд свойств. То есть они начинают служить знаками престижа, становятся так называемыми знаками.
Он говорит о том, что постоянное потребление превращает человека в когото, нужного для переработки бесчисленного множества продуктов и услуг. Атрибутом мира потребления становится, так называемый «предмет-китч – это вообще вся категория «никчемных» предметов, украшений, поделок, аксессуаров, фольклорных безделушек, «сувениров», абажуров или негритянских масок – все собрание барахла…».
Бодрийяр считает, что человеческое тело – есть самый драгоценный и прекрасный объект. Общество, вводя культ тела, по его словам, устанавливает «фетишизацию» самого человека, т.е. «принуждают» манипулировать телом, изменять его по влиянию моды, превращать его в товар. (например, сексуальность становится чем-то, что можно продать)
Он пишет, что «общество потребления является в одном и том же плане обществом заботы и обществом репрессии, мирным обществом и обществом насилия», в то время как СМИ показывает и закрепляет тоталитарный характер потребления. Так оно уничтожает живое содержание мира, создавая что-то отличное от обычной реальности(неореальность).
Источник: Vk.com