Что такое душевность? (по Ю.Яковлеву)
Что такое душевность? Мне кажется, это способность человека чувствовать чужую боль и приходить на помощь. Это, безусловно, очень хорошее качество, особенно в наше время . Каждому важно знать: в какую бы беду ты ни попал , есть люди, которые тебя поймут и поддержат.
Пример душевного отношения к людям можно увидеть в тексте известного писателя Ю. Яковлева. Автор рассказывает о мальчике , который считался малообщительным, замкнутым в себе . Его одноклассники не подозревали о его внутренних чувствах. Читая текст, мы узнаем о второй, таинственной жизни героя. Оказывается, Коста помогал собакам: кормил, выгуливал, «поддерживал в них веру в человека». Герой, безусловно, душевный человек, потому что он чувствовал боль собак и их хозяев и проходил на помощь.
Похожая ситуация произошла и со мной. Я совершенно неожиданно для себя получил «тройку» по русскому языку за триместр. Понимая, что расстрою родителей и мне придется нагонять материал в каникулы, я был удручен, потерян. Никто из одноклассников не почувствовал, что со мной что-то не так. Удивительно, но только учительница обратила внимание на мой хмурый вид. После разговора с ней мне стало легче, пришло понимание, что не всё потеряно. Хорошо, когда рядом оказываются люди, готовые выслушать, поддержать, понять.
В наше время люди становятся все более черствыми, бесчувственными, а значит, каждому из нас надо задуматься о том, всегда ли мы являемся примером душевного, сердечного отношения к тем, кто нас окружает.
Текст Ю. Яковлева
(1)Он вызывающе зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.
(2)- Почему ты зеваешь?! - раздраженно спрашивала Женечка.
(3)Она была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
(5)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой.
(6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.
(9)И однажды веник зацвел. (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали кристаллики последнего снега.
(12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.
(14)- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.
(15)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать клещами.
(19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.
(21)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?
(24)Его видели на улице то с одной, то с другой собакой. (25)Что это были за собаки, не знал никто...
(26)Однажды Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте. (27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.
(28)До двухэтажного дома с балконом пришлось бежать три квартала. (29)На балконе стоял пес боксер. (30)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил ее к балкону. (31)Мальчику стоило больших трудов, чтобы поднять ее. (32)Когда Коста наконец приставил лестницу к балкону, боксер спустился по ней, поджимая лапу, и захромал, она у него болела. (33)Коста достал припасы из портфеля и стал кормить пса. (34)Женечка слышала, как дворничиха сказала кому-то: "Выставили собаку на балкон и уехали, а она хоть помирай с голоду!"
(35)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:
(38)- Она тебя ждет.
(39)- Ты болей, не волнуйся...
(40)- Я болею... не волнуюсь...(41)Мать хочет продать Лаптя, ей утром некогда его выгуливать.
(42)- Я и утром приду, - после некоторого раздумья отвечал Коста. (43)- Только очень рано, до школы.
(44)- Тебе не попадет дома?
(45)- Ничего... тяну на тройки... только спать хочется, поздно уроки делаю.
(46)- Если выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.
(47)- Выкарабкивайся... ну мы пошли...ты...болей... не волнуйся...
(48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса. (49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника...