Сочинение по тексту:
Дружба - это в первую очередность обоюдное сознание друг друга, знание определить себя на пространство иного в тяжелой ситуации, самопожертвование, ежели оно нужно. Важно, чтоб товарищи понимали значение слова " дружба " и ценили саму дружбу.
Например, в тексте А. Г. Алексина Оля и Люся не понимали всей ценности дружбы, а ежели быть поточнее, то Оля воспринимала заботу Люси как должное, ничто не давая взамен. Дружбы для нее как бы и не было, содействие Люси для нее было, как содействие помощника художнику. Люся же, в отличие от Оли, практически полностью отдавалась дружестве( 7 -9). И как только Оле нужно было выразить заботу о подруге, она кинула дружбу, даже не заметив этого( 18-23).
Второй образчик дружбы - это свой образчик. У меня имеется двоюродная сестра, она проживает в Москве, благодаря чему мы чрезвычайно изредка встречаемся. Этим летом она приехала ко мне в краски. Я считала Настю собственной сестрой, родственницей, но никоим образом не подругой. Сначала мы не слишком ладили, но после такого, как мы отыскали общие темы для беседы, интересы, мы стали дружны. Наши каникулы пролетели неприметно. Но дружба осталась. Сейчас мы нередко созваниваемся, узнаем друг у друга совета, и сейчас я считаю ее не только сестрой, но и подругой.
Следовательно, дружба - это сознание, доверие друг другу, общность интересов. Она нужна любому человеку.
Текст А. Алексина:
– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси(4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люсиместа в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси – в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце...
(По А. Алексину)*