Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое материнская любовь?
Что такое материнская любовь? В моём понимании, это сильная, преданное, жертвенное чувство матери к своему ребёнку. Все мы знаем, что есть детские дома, в которых сироты живут, не испытывая материнской ласки. Трудно себе представить, как им тяжело без внимания, поддержки родного человека.
Прочитав текст прозаика А.Г. Алексина, можно убедиться в том, как сильна материнская любовь. Автор рассказывает о первокласснике Толе, который хотел вырасти и стать самостоятельным, именно поэтому ему не нравилось, что мама шла за ним в школу. Сильные чувства матери А.Г.Алексин показывает в предложении № 35. Мы видим, как она стояла, "не обращая внимания на дождь", и "медленно водила глазами по окнам школы". Представляя эту картину, понимаешь, как велика любовь матери: ради детей она готова забыть о своём благополучии, здоровье, поставить интересы ребёнка выше своих.
Понять, насколько важно присутствие матери в жизни ребёнка, можно, прочитав повесть В.Г. Короленко "В дурном обществе". Мы узнаём о тяжёлой судьбе детей-сирот из подземелья, о том, как они поддерживают друг друга в трудную минуту. Главный герой, сын городского судьи Вася, потерявший маму, как и Валек с Марусей, знает, как трудно жить без заботы, тепла, ласки матери.
Размышляя о силе материнских чувств, осознаёшь, как повезло тем, кто может испытывать каждый день, час, минуту любовь самого близкого человека на свете.
Текст А. Алексина
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов. – (7)Ты куда? – удивился Толя. – (8)Тебя провожу. – (9)Меня... провожать? (10)Что ты? (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он. (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала: – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»! (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж. (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да? (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*