Что такое произведение настоящего искусства? По К. Г. Паустовскому
Что такое произведение настоящего искусства? Думаю, это работа, оставляющая очень сильное впечатление, не дающая себя забыть. Без творений великих мастеров трудно представить себе современный мир. А ведь сколько труда, бессонных ночей потребовали эти великие произведения!
Чтобы обосновать свою точку зрения, я бы хотела обратиться к тексту К. Г. Паустовского. Автор описывает впечатления главного героя, впервые увидевшего " портреты старомодных людей", сделанные знаменитым художником Пожалостиным. "Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, … смотрела на меня со стен с глубоким вниманием" - так передано состояния потрясения от встречи с пожелтевшими от времени гравюрами - произведениями настоящего искусства.
Глубокое впечатление на меня произвела история немецкого композитора Л. Бетховена. Весь мир знает его сонаты: "Лунную", "Аппоссионату", "Аврору" и то, что написаны они были неизлечимо больным человеком. Произведения, которые считаются вершиной музыкального искусства, более 20 лет создавались неимоверным трудом композитора, лишённого слуха.
Очень важно, чтобы в жизни каждого состоялась встреча с произведением настоящего мастера, и не важно, будет ли это художественное полотно, шедевр балета или непревзойдённая работа скульптора.
Текст К. Г. Паустовского
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К.Г. Паустовскому)*