Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Что такое зависть? По А. Г. Алексину

Категория: Сочинения ОГЭ (ГИА)

Что такое зависть? Сочинение ОГЭ

Что такое зависть? Думаю, это болезненная реакция на чужие успехи. К сожалению, в современном мире всё больше становится завистливых людей, а значит, жить становится сложнее. 

Чтобы обосновать свою точку зрения, хочу обратиться к тексту писателя, драматурга А. Г. Алексина. Автор рассказывает  о мальчике, для которого зависть была естественным состоянием. Читая историю Сени Голубкина, мы понимаем, что зависть может привести ко лжи, воровству и предательству. Предложение 38 показывает, что завистливый человек никогда не сможет понять благородства людей, их доброты, что  у подобных людей  не будет друзей,  потому что с завистниками   сложно находиться рядом из-за их зависти. 

Читая современную литературу, я понимаю, что зависть - это чувство, которое люди испытывают во все времена. Например, в повести В. Г. Распутина "Уроки французского" это чувство испытывает семиклассник Вадик, которому не нравится, что новичок постоянно выигрывает в пристенок. Мы видим как, завидуя удачливости главного героя, мальчик идёт на подлость и провоцирует драку. Автор показывает, как сложно договориться с завидующим тебе человеком. 
Анализируя поступки завистливых людей, я понимаю, что зависть - это вовсе не безобидное чувство, и оно может привести к серьёзным последствиям.

Пример еще одного сочинения здесь


Текст А. Г. Алексина:

(1) Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» 
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали. 
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! 
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?

(По А. Алексину)*

Похожие материалы
  • Что такое красота? По А.Баркову
  • Что такое внутренний мир человека? По В. Драгунскому
  • Сочинение на тему: Любовь к женщине.
  • Итоговое сочинение: Потерянное время.
  • Проблема роли музыки в жизни человека. С. Львов
  • "На рассвете мы с Лёнькой напились..." Сочинение ОГЭ
  • Что такое благодарность? По В. Г. Короленко
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.8 из 17

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb