Экономика: «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питерс)
В выбранном мною высказывании затрагивается проблема предпринимательства и его сути, а также непосредственной зависимости от потребителя в условиях рыночной экономической системы. Так как предпринимательство играет первостепенную роль в рыночной системе, данная проблема является действительно актуальной в условиях развивающегося рынка.
Автор высказывания, Т.Питерс, полагал, что "пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия". Так он освещает главные вопросы экономики, которые определяют смысл любой экономической деятельности. Один из вопросов, о котором говорит автор, - "Для кого производить?" Автор направляет предпринимателя задуматься о потребителе для успешности и стабильности предприятия.
Для обоснования данной точки зрения следует привести теоретические доводы. Предпринимательство - это инициативная, самостоятельная экономическая деятельность, осуществляемая на свой риск с целью получения прибыли, дохода от своей деятельности. Предпринимательство, являясь непосредственной частью экономики - системы хозяйствования, включающей отрасли материального производства и нематериальной сферы и обеспечивающей общество материальными и нематериальными благами, должно ставить перед собой главные вопросы экономики: "Что производить?", "Как производить?" и "Для кого производить?". Смысл высказывания Т.Питерса кроится именно в третьем вопросе. Для успешности своего предприятия, предприниматель должен ответить на этот вопрос, а именно узнать, чего желает потребитель, в каком количестве, качестве он этого желает. В следствие этого, предприниматель узнает, чего хочет потребитель, а значит и познает настоящую сущность своей деятельности.
Для подтверждения данной точки зрения следует привести ряд примеров. Ингвар Кампрад, создатель транснациональной компании по дизайну, производству и продаже мебели "Икеа", как он рассказывал в интервью новостным каналам, в начале своей предпринимательской деятельности и на всем ее протяжении интересовался нуждами потребителя. Он разговаривал с работниками, жителями городов, и на основе этого закладывал фундамент своего предприятия. В итоге, он сформулировал главную идею "Икеа" - легко сделать уникальный предмет мебели стоимостью в несколько тысяч долларов, а нужно делать такую же уникальную и удобную мебель стоимостью 50 долларов. В таком направлении фирма и стала развиваться. Учитывая интересы простого потребителя, предприятие превратилось в глобальную сеть, в магазинах которой можно приобрести дешевую, надежную и красивую мебель. Ингвар Кампрад скончался в начале 2018 года, но дело, основанное им, еще долго способно радовать потребителя.
Другой пример можно привести из истории американской экономики. В начале 20 века американский промышленник Генри Форд ввел конвейерное производство автомобилей на своих заводах. Это позволило сократить время, а главное стоимость сборки автомобилей, а следовательно и рыночная цена на эти машины была кардинально снижена. Он реализовал идею автомобиля, доступного для каждого человека. Учитывая желание потребителя обладать транспортным средством, он добился процветания своей фирмы.
Таким образом, проанализировав теоретические доводы и примеры, можно сделать вывод о том, что Т. Питерс справедливо указал на важность понимания нужд потребителя. Фирма не может развиваться, да и вообще существовать, если ее деятельность не ориентирована на мнение покупателя