Эссе
«Нелюбовь»
Культовый фильм «Нелюбовь» режиссёра Андрея Звягинцева рассказывает нам о тяжелом выборе и о несчастной жизни маленького Леши, чья жизнь выглядит невыносимой. В столь небольшой возраст он уже сполна ощутил на себе всю боль и разочарование этой несправедливой жизни.
Ребёнок, чьё существование - это помеха для его родителей, обречён на страдания и мысли о своей бесполезности.
В этом фильме автор преподносим нам антитезу любви и делает это, как мне кажется, абсолютно беспощадно и жестоко. И смотря на весь ужас предоставленной картины, фильм с первых кадров сеет чувство дискомфорта, на что влияет множество факторов: музыка, мрачные тона и напряженные разговоры, которые прекрасно передают атмосферу фильма.
В отличие от распространённых в культуре дискурсов обсуждения проблем «кризис семьи», данный фильм даёт нам понять, что нелюбовь - это центральная причина всех наших проблем. Нелюбовь разрушила жизнь не только мальчика, она разрушила жизнь родителей, которые в безудержном поиске личного счастья, забыли о самом главном. И даже новая жизнь для них не стала утешением, потому что это люди, не умеющие любить, а новые люди в их жизни - это только временное утешение, которое не принесёт им счастья.
Рассматривая подобные фильмы, можно увидеть, что подобные отношения между людьми всегда сопровождаются трудностями и семейными тяготами, и именно любовь помогает нам преодолеть их. Но как нам станет понятно из фильма, любви в этой семье никогда не было. И даже горе в лице пропавшего сына нисколько не объединяет, а наоборот, всё дальше сеет разлад между нашими героями.
Обыденную ситуацию ушедшей из отношений любви, которую сменила ненависть друг к другу, режиссер укрупняет до катастрофы, трагедии, а последствия, потянувшие за собой ужасную трагедию, оставляют в чёрствых сердцах героев ещё большее чувство пустоты и нелюбви уже не только по отношению друг к другу, а ко всему миру и к собственному существованию. Это говорит о том, что в мире есть вещи похуже нелюбви, и они рушат жизнь больше чем отсутствие взаимопонимания и добрых отношений.
Стоит отметить также и говорящие фамилии главных героев - Слепцовы. Эта метафора, позволяющая нам судить о всем ужасе, происходящем в их жизни. Но в их случае слепота - это скорее чувство по отношение к сыну, которого в упор не замечает семья, а его исчезновение - это образ пустоты, слепой зоны, в которой он всегда находился.
В данном фильме нелюбовь словно ужасный, беспощадный мир, затягивающий героев в не просветную тьму, которая не имеет выхода.
Рассматривая подобные фильмы, можно увидеть, что подобные отношения между людьми всегда сопровождаются трудностями и семейными тяготами, и именно любовь помогает нам преодолеть их.
Отдельно стоит упомянуть второстепенных персонажей. К пропаже мальчика с самого начала активно подключаются неравнодушные люди, и этот контраст, между ищущими чужого им мальчика незнакомцами и чуть ли не равнодушными к происходящему родителями, ещё сильнее акцентирует наше внимание на этой страшной нелюбви.
Как мне кажется, в этом фильме, поиск мальчика как бы сам выступает метафорой, это утопическое действие, не имеющее смысла. Этот ребёнок пропал и не будет найден, потому что отыскать его возможно только в самом себе, больше нигде, это надежда на любовь, которая потеряна в жизни этих героев.