Как писать сочинения ОГЭ?
Творческое задание (15.1, 15.2, 15.3)
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 15.1
Напишите сочинение-рассуждение , раскрывая смысл высказывания […]: «[…]».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Алгоритм работы над сочинением:
1. Прочитать цитату.
2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.
3. Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.
4. Найти примеры из текста. Назвать роль.
Шаблон сочинения:
Известный ( лингвист, писатель, филолог…) (ФИО автора) говорил: (цитируется фраза, предлагаемая для анализа). Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. В этом высказывании говорится о ... (объяснить смысл высказывания). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (№). В нём ( писатель, лингвист, филолог, публицист…) употребляет (ЧТО) для …(для ЧЕГО). Рассмотрим предложение (№). В качестве второго аргумента использует (ЧТО?)… Это придаёт предложению…
Таким образом, прав был (ФИО), утверждавший, что…
Задание 15.2
Напишите сочинение-рассуждение .
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «[…]».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Алгоритм работы над сочинением:
1. Основная мысль.
2. Обобщения, объясняющие основную мысль (достаточно двух, но реально их три).
3. Примеры - номера тех предложений, в которых вы нашли сюжетные объяснения.
4. Вывод, расширяющий содержание основной мысли.
Шаблон сочинения:
(ФИО автора) обращается в тексте к (воспоминаниям о детстве, о войне, о ком-то, словом, назови эпизод, событие, размышления, о которых идёт речь). Он пишет: «…». (цитата из задания). Что стоит за этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор? Мне кажется, главная мысль сформулирована вот в этой части текста: «…». Далее он пишет, что ...
Автор приводит нас к выводу: ... Я не могу не согласиться с ним, ведь ... (свой вывод).
Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова […]? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему: «Что такое […]», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Алгоритм работы над сочинением:
1. Сформулируйте определение ключевому слову (тезис).
2. Прокомментируйте данное определение, приведите два примера: один аргумент - из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта.
3. Сделайте вывод.
Вопросы и ответы по проекту демонстрационного варианта КИМ ОГЭ (И.П. Цыбулько)
3) Как быть с формулировкой учеником понятия в задании 15.3? Ведь она может не совпадать с трактовкой эксперта, основанной на словарной статье. Главное, чтобы формулировка (так, как её понимает ученик) была раскрыта в сочинении.
4) Уточните, пожалуйста, что предполагает аргумент «из Вашего жизненного опыта» - Это любой пример из жизни.