Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.
Текст Дмитрия Быкова о В.Маяковском:
Аудитория, которую он собирал, далеко не всегда была благожелательна — и чем дальше, тем агрессивней ; на вечерах начинается прямое хамство, беспрерывные вопросы о зарплате, упреки в «непонятности» и литературном хулиганстве — часто в тех же самых городах, где за год до того его принимали восторженно.
Часть записок сохранилась в архиве Маяковского — всего он собрал порядка 20 000, думая написать публицистическую книгу «Универсальный ответ». Потом к этому замыслу охладел — поняв, видно, что дураков не убедишь, а публикация записок от умных будет выглядеть хвастовством; подобную книгу выпустил в 1929 году Михаил Зощенко — «Письма к писателю», — и горько в ней раскаивался, ибо получилось, что он собственного читателя выставил идиотом. Между тем цель у него была самая простая — показать, что его стиль не выдумка, что новая страна в самом деле так говорит и пишет. То ли Маяковскому не захотелось повторять зощенковский ход, то ли публикация записок в самом деле шла бы в разрез с его любимой мыслью о том, что аудитория культурно растет: духовные потребности должны якобы увеличиваться по мере удовлетворения материальных... Но то, о чем его спрашивают в конце двадцатых, уже не просто глупо, а оскорбительно: «А скажи-ка, гадина, сколько тебе дадено?» — «Что вы хотели сказать тем, что выступаете без пиджака?». И отвечать остроумно на этот бред уже попросту невозможно — как известно, трудней и бессмысленней всего доказывать очевидное. Секретарь Маяковского однажды решил подслушать, что говорят расходящиеся зрители. Говорят в основном три вещи: 1) «Ну и голосина!» 2) «Какой нахал!» 3) «Чешет-то, чешет — без запинки!». Маяк хмуро выслушал, бросил: «Ладно. Ругня — это шлак. Главное, что ходят, слушают, думают». Но эстрада коварна именно тем, что ходить-то они ходят, а вот серьезное — действительно заставляющее думать и расти — им не очень-то прочтешь, зал заскучает, да и не всякую поэзию поймешь со слуха. Со временем выступления из любимого заработка и лучшего способа проверки новых текстов превратились в пытку, и Маяковский начал отказываться от приглашений, чего раньше почти не бывало; однако двадцать седьмой — пик его гастрольной активности. В 1927 уже казалось, что дома Маяковский бывает только случайно, а настоящее его рабочее место — железнодорожный вагон. И точно — в Москве он теперь появляется эпизодически. В январе Луначарский выдает ему командировочное удостоверение — для лекций в Поволжье, Закавказье и на Кавказе. Лекционный календарь Маяковского поражает воображение. Понятно бы еще, если бы из чистой корысти, — но большая часть или, по крайней мере, половина этих выступлений происходят совершенно бесплатно, ради культурного просвещения масс. В чем смысл этой лихорадочной активности? Не думает же он в самом деле, что научит всех поголовно слушателей понимать стихи? Да и что ему толку от их понимания — неужели это приблизит их к идеальному советскому гражданину? Может, идеальному-то гражданину и не нужны никакие стихи? И весьма возможно, что именно в этих поездках Маяковский бессознательно ищет ответа — а вдруг не тупик, а вдруг Москва еще не вся страна и вокруг нее все иначе? Вдруг где-то есть прекрасная молодежь и настоящий читатель? Ужасно видеть, что до этого читателя — который действительно есть и ходит на его вечера — попросту еще не добралось то, что уже так заметно в Москве: разочарование, озлобленность, скука. Дело не только в том, что поголовное омещанивание превращает Маяковского в объект насмешек, в мастодонта из прежней эпохи…
Сочинение по тексту:
В.В.Маяковский - советский писатель, поэт. Отличался от других своей прямотой, стремлением донести правду до своих читателей.
Нужны ли поэту слушатели? Важно ли ему найти свою аудиторию? Этими вопросами задается писатель и публицист Дмитрий Быков в тексте о В.Маяковском.
Разочарование слушателей в своем кумире, с этого начинает свое рассуждение автор. Каждое следующее выступление становится пыткой, когда публика тебя не понимает. В.В.Маяковский стремился найти свою аудиторию, ту, которая выслушает и поймет, ведь неслучайно автор задается вопросом:" Вдруг где-то есть прекрасная молодежь и настоящий читатель?". Владимир Владимир Маяковский, по словам автора, осознав "Что дураков не убедишь" решил, что нужно сменить публику.
Каждое творение искусства требует своего зрителя, слушателя, читателя. Всякому творческому человеку важно найти свою понимающую, уважающую тебя, публику. В этих словах заключена позиция автора.
Мое мнение полностью совпадает с мнением Дмитрия Быкова. Идеальная аудитория, действительно, важна писателю. От массы невежд нет никакого проку.
Вспомним произведение Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Главный герой романа - Мастер, был упрятан в психическую больницу. Таковой была благодарность народа за прекрасное произведение о Понтии Пилате. Однако был человек, который понял роман - это возлюбленная Мастера - Маргарита. Она всеми способами пыталась спасти это произведение.
Всем известно, сколько прекрасных созданий искусства были запрещены. К примеру тот же роман "Мастер и Маргарита" Долгие годы это произведение не видело свет. Причиной тому являлось то, что власть не поняла писателя и сочла благоразумным огородить народ от романа.
В заключение хочу сказать о том, что писатели - это талантливые люди, несущие народу свет. Нам же, обычным людям, важно понять такие гениев.