Сочинение по тексту:
Останутся ли отец и мать навсегда самыми родными людьми для ребенка – вот о чем рассуждает современный писатель и публицист Георгий Иванович Андреев в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая данную проблему, автор описывает историю одной девушки, у которой в детстве ушел из семьи отец. Она отчаянно старается внушить себе, что теперь они с отцом уже совершенно чужие люди, однако когда отец возвращается из-за границы и приезжает к ней, девушка с радостью бросается ему навстречу, понимая, что все равно он для нее самый дорогой человек.
Позиция писателя выражена довольно четко: что бы ни случилось, родители навсегда останутся для нас самыми близкими людьми.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, отец и мать всегда будут для нас родными, несмотря ни на что. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним повесть Ю.М.Короткова «Седой». Мать-кукушка сдала своих детей в детский дом. В этом «детдомовском зверинце» мальчик, поседев в семь лет, озлобился, возненавидел мать, не хотел даже ехать на ее похороны... Но спустя годы, Олег идет на кладбище, чтобы исполнить свой долг... Идет сам. Значит, простил: ведь она мать... Разве это не пример того, что родители всегда будут самыми дорогими людьми, даже если они когда-то для ребенка сделали что-то плохое?
В рассказе Ирины Курамшиной «Сыновний долг» главной героине Рэне нужна операция по пересадке почки, а донора она не может найти. Ее сын Макс заявляет, что отдаст ей свою, и этим удивляет и трогает мать. Ведь она считает, что он должен ее ненавидеть, поскольку, когда он был ребенком, Рэна, встречаясь с иностранцем, пристроила его в круглосуточный интернат, чтобы он не доставлял ей хлопот, и даже по выходным редко забирала его. Несмотря на это, Макс все равно решает помочь матери. Вот он, сыновний долг! Вот она, любовь к родителям, несмотря ни на что!
Таким образом, мы должны помнить, что для нас нет людей ближе и роднее, чем наши отец и мать. И что бы ни произошло, они всегда останутся самыми близкими и родными.
Текст Г. И. Андреева:
(1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек...
(2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З)Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди...
(6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню. (8)Разве это можно забыть?.. (9)Эти натянутые ночные разговоры на кухне, когда они вдруг стали официально называть друг друга по имени-отчеству: «Георгий Иванович, Маргарита Петровна...». (10)Им казалось, они говорят тихо, а для меня вокруг словно грохотали взрывы, раздирающие маленький уютный мир в клочья. (11)Я прятала голову под подушку, но даже там невозможно было спрятаться от этой страшной канонады...
(12)Нет... (13)Правильно мама говорит: не нужно вспоминать. (14)Мы уже давно совершенно чужие люди. (15)Прошло столько лет. (16)Да, было больно и страшно, но постепенно всё улеглось, забылось... (17)Разве только иногда неожиданно всплывает в памяти тот снежно-солнечный зимний день, когда он, раскрасневшийся, уставший, но такой счастливый, вёз нас с мамой на санках, а потом мы пили обжигающе горячий чай из термоса - неповторимый вкус детства... (18)Или то летнее утро, когда, катаясь на велосипеде, я упала и сломала ногу. (19)Отец нёс меня на руках до самой больницы, и я чувствовала силу и тепло его рук... (20)Или...
(21)Нет! (22)Никаких «или». (23)Не нужно вспоминать. (24)Мы уже давно совершенно чужие люди. (25)Между нами пропасть, десять лет, когда каждый жил своей жизнью. (26)И хорошо, что так получилось. (27)Я привыкла свободное время проводить одна или с друзьями, быстро повзрослела, стала самостоятельной. (28)Иногда мне даже кажется, что в моей жизни, кроме мамы, никого никогда не было...
(29) А недавно от него пришло письмо: он приехал, вернулся из-за границы, где работал несколько лет, и хочет со мной встретиться. (З0)Зачем?.. (31)Мы уже давно совершенно...
(32)Кто там?! (ЗЗ)Такой знакомый силуэт у нашей калитки... (34)«Папочка!» - на бегу кричу я, а густо исписанные листы бумаги сыплются из моего дневника и, подхваченные ветром, летят прочь.
По Г. В. Андрееву