«Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питерс)
В выбранном мною высказывании американский писатель Том Питерс поднимает проблему значимости роли потребителя в производстве. Автор утверждает, что именно потребитель, его вкусы, потребности и предпочтения, которые производитель должен понять, определяют направление производства для его предприятия.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Для начала определим значение термина «предпринимательская деятельность» — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли и удовлетворения потребностей потребителя. Сам же предприниматель – это субъект экономической деятельности, использующий экономические ресурсы для изготовления товаров и услуг с целью продажи, и получения прибыли. А кто такой потребитель? Это субъект экономической деятельности, приобретающий товары и услуги для собственного пользования. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте, то есть спрос, напрямую зависит от деятельности предприятия и факторов спроса, которые бывают как ценовые: цена самого товара, товара-заменителя и дополняющего товара, так и неценовые: доходы потребителей, мода, сезонность, ожидания, потребности. Таким образом, рассмотрев потребительский рынок, поняв желания и потребности потребителя, предприниматель сможет понять и определить деятельность своего предприятия, чтобы оно приносило максимально возможную прибыль.
Подтвердим это фактической аргументацией. Приведем пример из всемирной истории. Американский бизнесмен Генри Форд изучив потребителя и их потребности пришел к выводу, что нужно создать максимально дешевый, доступный и при этом максимально надежный и качественный автомобиль. Он первый в мире внедряет конвейер в производстве машин, делает из автомобиля не предмет роскоши, а способ передвижения, что приносит ему огромную прибыль, а также радость от осуществленной мечты. Таким образом, изучив потребности людей и рынок, он создал нечто новое и нужное для того времени, без чего мы не представляем жизнь и в наши дни.
Рассмотрим такую киностудию, как «Marvel». Они определили для себя определенный способ подачи сюжета, жанр, поняв и исследовав интересы людей. И в итоге мы видим, что фильмам этой киностудии ставятся почти максимальные рейтинги, многие зрители ждут премьеры. Итак, поняв интересы и предпочтения зрителей, кампания определила для себя направление и добилась в нем немалого успеха.
Таким образом, можно сделать вывод, что понимание потребностей потребителя – это важный фактор для определения деятельности предприятия, а также для его процветания