Сочинение:
Я прочитала текст русского философа Ивана Ильина, где он рассуждает о проблеме благодарности среди людей, о том, что благодарности нужно учиться, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.
Автор сожалеет о том, что современное человечество одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего. А ведь так просто: имей живое, любящее сердце, и ты ответишь любовью на любовь, радостью на доброту… По мнению Ивана Ильина, лишь озлоблённое сердце признание благодарности сопровождает чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. Но автор хочет верить в то, что настоящая благодарность есть радость и любовь, которая очищает душу от зависти и ненависти, и будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.
Я совершенно согласна с автором: благодарности надо учиться, и при этом обязательно иметь доброе, щедрое сердце. Вспомните роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Два героя: дворянин Гринёв и мужик Пугачёв. Почему «новоявленный царь» Пугачёв сохранил жизнь врагу-дворянину Гринёву: за заячий тулуп или за обращение «брат» вопреки всем социальным иерархиям? В любом случае для разбойника Пугачёва слово «благодарность» - не пустой звук.
А вот павшая Троя – это пример чудовищной человеческой неблагодарности. После десяти лет изнурительной войны и осады в одно прекрасное утро троянцы увидели, что лагерь греков пуст, а на берегу стоит огромный деревянный конь с посвятительной надписью: «В благодарность за будущее благополучное возвращение домой». Древние люди относились к священным дарам с большим трепетом, поэтому конь был внесён в город. С приходом ночи сидевшие в коне вооружённые ахейцы выбрались наружу и напали на спящих жителей города. Благодаря подарку была захвачена Троя, так закончилась Троянская война. В данном случае греки – люди с озлоблёнными сердцами, а благодарность для них – жажда мести.
В заключение сочинения хочется сказать: «Люди, обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе»
(1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.
(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего...