Проблема нравственного воспитания
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее» - говорил великий писатель В.А. Сухомлинский. Проблема нравственного воспитания является одной из актуальных тем современного общества. Это обусловлено тем, что новое поколение людей забыло о таких словах, как «нравственность», «уважение», «мораль». А ведь эти понятия тесно взаимосвязаны между собой.
На сегодняшний день высокое нравственное воспитание – является одной из необходимых для человека и общества качеств. Нравственность не является врожденным качеством, мы его приобретаем на протяжении всей нашей жизни.
Старшее поколение склонно видеть в младшем и даже несколько преувеличивать недостатки возраста. Правда, к сожалению, не без оснований говорим мы иногда о том, что ребята не приучены к труду, не берегут добро, ждут «всего и сразу от своих предков». Я считаю, что проблема нравственного воспитания напрямую зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок, так как именно с семьи начинается формирование личности ребенка, его нравственных и моральных качеств. Так же проблемы нравственного воспитания поднимались во многих произведениях русской литературы. Предметом каждого изучаемого произведения является человек, его жизнь и поведение в разных ситуациях. Как бы далеки ни были события, о которых нам рассказывают Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Толстой, Достоевский, они затрагивали проблемы нравственного и морального воспитания в своем творчестве.
В подтверждение вышесказанному хочу привести всеми известную повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В данном произведении поднимается тема, которая затрагивает нравственное формирование интеллекта молодого человека - Петруши.
С пятилетнего возраста мальчика отдали на руки стремянному Савельичу, затем отец нанял для сына француза, мосье Бопре, слабовольного и легкомысленного человека. Петруша гонял голубей, делал змеев из
географической карты, играл в чехарду с дворовыми мальчишками. Но в один прекрасный момент — это «благоденствие» было нарушено. Отец отправил сына на военную службу. Значимо и напутствие, которое отец дает сыну на прощание: «Береги платье снову, а честь смолоду». И герой исполняет завет своего отца. Гринев попадает в водоворот крупных исторических событий, оказавшись фактически между жизнью и смертью. И вот тут-то вчерашний недоросль предстает перед нами настоящим мужчиной с чет кими, определенными понятиями о чести, о воинском долге, о милосердии.
Еще один яркий пример из русской литературы, который мы можем привести – «Недоросль», Д. Фонвизина. Здесь мы можем увидеть, как госпожа Простакова воспитывает своего единственного сына – Митрофанушку. Он вырос: злым, ленивым, не интересующимся ничем, что его окружает. В воспитании Простаковой не было нравственных и моральных качеств, поэтому и Митрофанушка стал «изгоем общества».
Так на примере двух произведений русской классики мы выразили насколько важно иметь в воспитании моральные и нравственные качества, ведь для того чтобы стать высоко нравственным человеком требуется немало усилий и труда.
Таким образом, подводя итог хотелось бы еще раз отметить тот факт, что проблема нравственного воспитания в современном обществе играет особую роль, так как сейчас люди совершенно забыли о высоких моральных ценностях, что делает этот мир злым и бездушным.