Сочинение ЕГЭ:
«Вера есть лекарство для души, пораженной болезнями общества» - изречение швейцарского моралиста Ж. Пети-Сана. Не правда ли, чрезвычайно мудрое высказывание? К сожалению, сегодня немногие ищут спасение от духовной деградации, силы для борьбы со злом и несправедливостью. Среди тех, кто обеспокоен этим, кто понимает силу человеческого убеждения, мой современник, известный русский публицист В. Захаров, поднимающий в предложенном мне тексте проблему отсутствия веры.
Публицист рассказывает о герое первой редакции романа «Мастер и Маргарита» - Антоше Безродном, который топчет святой лик не в силах отстоять свои убеждения. Автор статьи показывает, к чему приводит отсутствие веры. Внимание В. Захарова привлекает ещё один герой этого романа - Понтий Пилат. Рассматривая трусливый поступок римского прокуратора (предательство Иешуа), В. Захаров определяет причины, по которым у Понтия Пилата не хватает сил побороть в себе страх перед обществом.
Позиция автора, выраженная в словах: «человека без веры легко обольстить, сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле», - не вызывает у меня сомнений. В. Захаров уверен, что люди без внутреннего стержня могут пойти за псевдолидером, принимать за истину искаженные моральные ценности и идеалы. Также, по мнению публициста, убеждения облагораживают человека, пробуждает в нем человеческое, нравственное, ведь «вера дает человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным».
Точка зрения автора близка мне. Вера – это то, что дает возможность не опускать руки в трудные минуты, нарушить нравственные заветы. И я говорю не только о вере в Бога, но и о вере в свои убеждения, идеи. Рассуждая об этом, я вспомнила повесть А. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича». Герой Иван Денисович Шухов, находящийся в лагере для заключённых, выживает и сохраняет в себе облик человека потому, что помнит главные заветы: «В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать». Мне кажется, именно вера в то, что люди обязаны оставаться людьми даже в самых страшных условиях, помогла ему не отчаяться, не превратиться в зверя, живущего для удовлетворения своих потребностей. Также меня потрясло, что главный герой даже в лагере не перестал уважать чужой труд: Шухов всегда снимает шапку, перед тем как приняться за пищу. Именно такие непреходящие идеалы помогают нам носить гордое звание человека.
Порою именно вера помогает людям отстаивать свою правоту в сложных ситуациях. Например, в рассказе А. Куприна «Анафема» отец Олимпий должен анафемствовать Л. Н. Толстого. Но ведь еще ночью протодьякон зачитывался повестью русского писателя, смеялся и плакал от столь простых, понятных и ярких строк! Читателю ясно, почему отец Олимпий принимает трудное решение: вместо анафемствования он произносит «Долгие Лета». Поддержали протодьякона его истинная вера в Бога, в необходимость присутствия добра в этом мире. В такие непростые минуты только свои убеждения и идеалы помогают людям жертвовать собой, как и произошло в рассказе А.Куприна.
В конце своего сочинения-рассуждения я бы хотела сказать только одно: человек без веры, без собственных убеждений – это человек без опоры, который рано или поздно сломается под несправедливостью и жестокостью мира.
Текст В. Захарова:неполный
1)В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и черной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать...