Сочинение ЕГЭ:
21 век. Эпоха информационной революции, инноваций, затрагивающих различные стороны жизнедеятельности людей или в корне меняющие их. Что станет с языком и речью – природной информационной технологией, которая позволяет передавать всю копившуюся веками информацию потомкам? Действительно ли масштабные изменения современности могут привести к исчезновению «фонетического, буквенного письма» и его носителя - книги? Проблему последствий «информационного взрыва» для «звучащего слова» поднимает российский лингвист А.М.Кондратов.
Анализируя данный вопрос, учёный рассуждает о так называемом «информационном взрыве». Автор раскрывает причины создания информационно-логических машин и степень участия лингвистов в этом процессе. Писатель не сомневается в том, что «универсальный код науки» или «всемирное письмо» должен быть создан и выясняет причины, по которым письменность постепенно становится «буквенно-идеографической». Но А.М. Кондратову важно понять, будет ли наряду с идеографией, «понятной любому человеку и машине» развиваться и совершенствоваться живая разговорная речь, останется ли алфавит, как «средство записи живого слова», сохранится ли через века художественная книга.
Позицию автора легко проследить. Учёный-лингвист уверен в том, что «и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века». С точки зрения А.М.Кондратова, несмотря на то, что сфера «их употребления значительно сузится», «буквы умрут только вместе с живым человеческим словом».
Сложно не согласиться с точкой зрения автора. Я также считаю, что письменная речь будет развиваться и совершенствоваться до тех пор, пока не исчезнет книга, а этого не произойдет, так как слово писателей, поэтов будет востребовано в самом высокоразвитом обществе.
Чтобы обосновать свою точку зрения, мне бы хотелось обратиться к одному из моих любимых произведений – к роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Автор знакомит нас с главным героем – Монтэгом, живущим в постиндустриальном будущем, где книги не только утратили ценность, но и находятся вне закона. Место романов, повестей, стихотворений целиком и полностью заняли инновации: «телевизионные стены» с многочисленными «родственниками», наушники-ракушки и механические псы. Рэй Брэдбери показывает героя, пришедшего к пониманию пустоты и бессмысленности своего существования и пытающегося отыскать этот смысл в книгах. Писатель видит выход: необходимо пожертвовать всем (именем, карьерой, благосостоянием), чтобы сохранить и передать знания, заключенные в книгах, последующим поколениям. История Гая Монтэга убеждает в том, что книга не исчезнет, потому что является источников наших знаний, нравственности.
Понять, почему нельзя допустить исчезновения звучащего в книгах живого слова, можно, прочитав рассказ М. Гелприна «Свеча горела». Закрытые библиотеки, отказ от литературы в учебных заведениях, робототехника и виртуальное право как основа школьной программы – вот та реальность, которую открываетя перед нами в произведении. Бездуховность общества достигает такого уровня, что не люди, а робот - гувернёр серии ДРГ -439К беспокоится об исчезающей нравственности и ищет спасение в литературе, книгах. Рассказ об Андрее Петровиче, роботе Максиме, уроках литературы - это призыв задуматься о том, как неизбежно нравственное обнищание общества, если оно откажется от книг – источника знаний, мудрости.
Закончить свое рассуждение мне бы хотелось, перефразировав известное высказывание американского философа Р. Эмерсона: живое слово – это город, о сохранении которого должны заботиться живущие на земле. И это, безусловно, относится к каждому из нас.
Текст А. Кондратова
(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?...