Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Проблема последствий «информационного взрыва»...

Категория: Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ:

21 век.  Эпоха    информационной революции, инноваций,  затрагивающих  различные стороны жизнедеятельности людей или в корне  меняющие их. Что станет с языком  и речью – природной  информационной технологией,  которая  позволяет передавать всю копившуюся веками информацию потомкам?   Действительно ли  масштабные изменения современности могут привести к исчезновению «фонетического, буквенного письма» и его носителя - книги?  Проблему последствий «информационного взрыва» для «звучащего слова» поднимает российский лингвист А.М.Кондратов.

Анализируя данный вопрос,  учёный  рассуждает о так называемом «информационном взрыве».  Автор раскрывает причины создания информационно-логических машин и степень участия лингвистов в этом процессе. Писатель не сомневается в том, что «универсальный код науки» или «всемирное письмо» должен быть создан и выясняет причины, по которым  письменность постепенно становится «буквенно-идеографической».   Но А.М. Кондратову важно понять, будет ли наряду с идеографией, «понятной любому человеку и машине» развиваться и совершенствоваться живая разговорная речь, останется ли алфавит, как «средство записи живого слова», сохранится ли через века художественная книга.  

Позицию автора легко проследить. Учёный-лингвист  уверен в том, что «и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века». С точки зрения А.М.Кондратова, несмотря на то, что сфера «их употребления значительно сузится», «буквы умрут только вместе с живым человеческим словом».

Сложно не согласиться с точкой зрения автора. Я также считаю, что письменная речь будет развиваться и совершенствоваться до тех пор, пока не исчезнет книга, а этого не произойдет, так как слово писателей, поэтов будет востребовано в самом высокоразвитом обществе.

Чтобы обосновать свою точку зрения, мне бы хотелось обратиться к одному из моих любимых произведений – к роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Автор знакомит нас с главным героем – Монтэгом, живущим в постиндустриальном  будущем, где книги не только утратили  ценность, но и находятся вне закона. Место романов, повестей, стихотворений целиком и полностью заняли инновации: «телевизионные стены» с многочисленными «родственниками», наушники-ракушки  и механические псы. Рэй Брэдбери показывает героя, пришедшего к пониманию пустоты и бессмысленности своего существования и пытающегося отыскать этот смысл в книгах. Писатель видит выход: необходимо  пожертвовать всем (именем, карьерой, благосостоянием), чтобы сохранить и передать знания, заключенные в книгах, последующим поколениям. История Гая Монтэга убеждает в том, что книга не исчезнет, потому что является источников наших знаний,  нравственности.

Понять,  почему нельзя допустить исчезновения звучащего в книгах живого слова, можно, прочитав рассказ М. Гелприна «Свеча горела». Закрытые библиотеки, отказ от   литературы   в учебных заведениях, робототехника и виртуальное право как основа школьной программы – вот та реальность, которую открываетя перед нами в произведении.    Бездуховность общества достигает такого уровня, что не люди, а робот - гувернёр  серии ДРГ -439К беспокоится об исчезающей нравственности и ищет спасение в литературе, книгах.  Рассказ об Андрее Петровиче, роботе Максиме, уроках литературы  - это призыв задуматься о том, как неизбежно   нравственное обнищание общества, если оно откажется от книг – источника знаний, мудрости.

Закончить свое рассуждение мне бы хотелось, перефразировав известное высказывание американского философа Р. Эмерсона: живое слово – это город, о сохранении которого должны заботиться  живущие  на земле. И это, безусловно, относится к каждому из нас.


Текст А. Кондратова


(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?...

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь
Проблема последствий «информационного взрыва»
Исчезнут ли знакомые нам буквы? По А. Кондратову
Исчезнут ли знакомые нам символы?

Похожие материалы
  • Проблема оптимизма. По М. Беляту
  • Что такое внутренний мир человека? По В. Драгунскому
  • Проблема роли музыки в жизни человека. С. Львов
  • Вытеснение книг телевидением и кино. По Д. Лихачёву
  • Что такое благодарность? По В. Г. Короленко
  • Проблема определения понятия "совесть"...
  • Проблема ужасов войны. По Е. Кригер
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.2 из 11

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb