Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.. Мы рекомендуем использовать все сочинения на данном портале для мыслей..
Еще одно сочинение по данному тексту здесь!
Текст Фёдора Михайловича Достоевского:
Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. И вот она твердо говорит Онегину: Но я другому отдана И буду век ему верна.
Кому же, чему же верна? Каким это обязанностям? Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, и за которого вышла потому только, что ее "с слезами заклинаний молила мать" а в обиженной, израненной душе ее было тогда лишь отчаяние и никакой надежды, никакого просвета? Да, верна этому генералу, ее мужу, честному человеку, ее любящему, ее уважающему и ею гордящемуся. Пусть ее "молила мать", но ведь она, а не кто другая, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честною женой его. Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, и измена ее покроет его позором, стыдом и убьет его. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?
Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок?
Ей бежать из-за того только, что тут мое счастье? Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии? Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того - пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание!
Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? Вот вопрос. И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми? Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с ее высокою душой, с ее сердцем, столь пострадавшим? Нет;
Сочинение по тексту:
Ф. М. Достоевский – знаменитый русский писатель, в своей статье рассуждает над проблемой счастья.
Автор задается вопросом: может ли человек основать свое счастье на несчастье другого? Ф.М.Достоевский заставляет задуматься, в силах ли человек для счастья людей, замучить всего лишь одно человеческое существо, пусть даже не достойное, смешное и простое. Он размышляет над проблемой на примере отношений Татьяны, её старого мужа и Евгения Онегина.
Писатель глубоко убежден, что счастье – есть высшая гармония духа, а не только наслаждение любви. Автор считает, что нельзя оставаться навеки счастливым, если в фундаменте счастья заложено страдание, пусть даже ничтожного существа.
Я не могу не согласиться с Федором Михайловичем, ведь на самом деле, нельзя обрести счастье на горе другого человека.
В русских произведениях литературы не часто подымается проблема счастья, но эта проблема присутствует, кроме того, я не встречал такого произведения где счастье строилось на несчастье. К примеру можно взять произведение А.П. Чехова «Вишневый сад», счастье героев не происходит из горя других, людям нужны лишь их деревья, с сочными темно-красными ягодами.
В реальной жизни, проблема не менее актуальна. Человек не становиться счастливее от плохих дел, возможно есть частичка радости от полученного, но стоит лишь задуматься, как становиться понятно, что эта частичка не что по сравнению с обилием печали. А вот сделаешь доброе дело, сам ничего не получил, но становишься очень счастливым!
В заключение нельзя не отметить то, что счастье должно происходить из добрых дел к окружающем, а не их несчастии.