Сочинение по тексту:
Виктор Федорович Смирнов – российский писатель, автор книг для детей и взрослых, в своем произведении размышляет над проблемой веры в чудо.
От первого лица, автор пишет про свою семью во время войны, про то, как они с матерью верили в то, что отец жив и обязательно вернется, несмотря на пришедшую похоронку. Еще больше верить в чудо им позволял вернувшийся дядя Саня, который также считался погибшим.
Автор глубоко убежден, что в чудо верят не только дети, но и взрослые. После посещения Ефимки, мать рассказчика вернулась повеселевшая, хотя старик из Шаблово не сказал ей конкретной информации. Лишь её вера в чудо помогала не расстраиваться.
Я не могу не согласиться с автором, ведь всегда стоить верить в желаемое, даже если другие говорят о его неосуществимости. Нужно здраво оценивать ситуацию и не сдаваться, так как люди могут ошибаться.
Обратимся к произведению «Доктор Кто», написанному Джастином Ричардсом. Главный герой, всегда любит рисковать, когда выхода уже нет, он не сдается и пробует, даже самые невозможные варианты спасения. Доктор продолжает верить в чудо и обычно выходит из труднейших ситуаций живым.
В реальной жизни вера в чудо тоже очень важна. Она способна поднимать боевой дух солдат, успокаивать жен фронтовиков и многих других на войне. Вера в чудо, надежда – помогают человеку жить.
В заключение, хочу сказать, что не стоит переставать верить в чудеса, ведь именно они делают нас счастливее.
Текст Виктора Федоровича Смирнова(Кологрива):
1)В чудо верят не только дети, но и взрослые. (2)Вот и наша мама уверяла себя и нас с братом, что, хотя и пришла похоронка, отец не убит, а лежит где-то в госпитале или пропал без вести. (3)А когда в соседнюю деревню Григорьевку вернулся с фронта искалеченный, без ноги, дядя Саня Кудрявцев, которого считали геройски погибшим (так говорилось в полученной на него похоронке), мама и другие вдовы-солдатки ещё сильнее поверили в чудо. (4)Поверить-то поверили, но сами почему-то стали искать по окрестным сёлам гадалку, чтобы она подтвердила их веру.
(5)А тут пронёсся слух, будто в селе Шаблово, что в двадцати километрах от нашей дерев ни, живёт блаженный Ефимко. (6)Так вот, этот Ефимко умел гадать, а главное, он нагадывал добрые вести. (7)Если же добрых вестей не предвиделось, Ефимко каким-то образом это пред чувствовал, гадать отказывался и будто бы говорил: «Иди с богом, всё образуется». (8)3а гаданье платы не брал, а если ему приносили и оставляли тайком яйца, мёд или что другое, что могли наскрести солдатки в своих опустевших сусеках, старик раздавал тем, кто приходил к нему ни с чем, окромя голодного блеска в усталых глазах.
(9)К нему и собралась наша мама. (10)Нас с братом Генкой отвела к дедушке и бабушке, родителям отца. (11)Они жили рядом, в Евдокимовке, такой же маленькой деревушке, как и наша Ивановка. (12)Бабушка одобрила мамино намерение, а дед маму отговаривал: не верил он ни в какие гадания. (13)Но мама осталась при своём мнении, тем более что с ней к блаженному Ефимке решились идти ещё несколько солдатских вдов.
(14)Вернулась мама через два дня. (15)Повеселевшая. (16)Ефимко не отказал ей и не произнёс: «Иди с Богом, всё образуется», чего она больше всего опасалась. (17)Он сочувственно вы слушал её, мягко расспросил о семье, о детках и велел терпеливо ждать окончания войны. (18)Напоследок благословил, но ничего не пообещал, а лишь подарил маме две сделанные им самим глиняные свистульки — для нас с Генкой. (19)Неназойливое душевное внимание бла женного старика, хотя, как рассказывала мама, ничего, что бы говорило о его блаженности, она не заметила, успокоило её, окрылило и вселило надежду.
(20)Ярко раскрашенные Ефимкины свистульки-птички нам с Генкой так понравились, что мы ни днём ни ночью с ними не расставались. (21)Днём мы в них беспрерывно свистели, а вечером с ними засыпали. (22)Потом куда-то эти свистульки всё-таки делись — наверное, разбились или потерялись. (23)На смену им приходили и уходили другие самодельные игрушки. (24)0 свистульках я совершенно забыл.
(25)И только через много лет, прочитав в газете статью о художнике Ефиме Честнякове, ученике Репина, я узнал, что подаренные нам с братом свистульки были слеплены и расписаны не просто Ефимкой, а уникальным, самобытным художником. (26)В годы моего детства он жил в Шаблове, под Кологривом, до войны работал учителем в сельской школе, рисовал картины, лепил из глины игрушки. (27)Он был отзывчивым, мягким, готовым, как говорят, отдать другому последнюю рубашку, да к тому же хорошим психологом: умел заглянуть в душу человеку и успокоить его. (28)3а необычность поведения и кажущуюся простоту местные жители и про звали его Ефимкой Блаженным. (29)Его рисунки и картины долго валялись на деревенских чердаках, кто-то ими даже растапливал печку.
(30)И вот настал час, когда о художнике Ефиме Честнякове, благодаря заботливым музейным искателям, узнали не только в России, но и за границей. (31)Я видел его картины и рисунки на выставках. (32)Они прекрасны, лучатся теплом и добротой. (ЗЗ)На них много детей. (34)Мне кажется, что среди них есть и мы с братом, уж больно всё там похоже на моё детство. (35)И мне будто наяву слышится нежный серебристый свист, исходящий из ярких свистулек-птичек Ефимки Блаженного.
(По В. Кологриву)