Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По О. Павловой
Вариант сочинения 1:
Детство – это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Мир детства – это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия.
Сколько историй поведал мальчику из рассказа О. Павловой его отец! Именно он подарил сыну такую сказку о зимнем лесе, что никакая плохая оценка не смогла затмить открытий, сделанных мальчиком во время лыжной прогулки (предл. 33, 34). Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму (предл. 40), а мальчишки слушали его с восхищением (предл. 41).
Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты.
Вариант сочинения 2:
Я считаю, что детство – это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство.
В рассказе О. Павловой можно встретить несколько поразительных сравнений, которые возвращают нас в детство. Снегопад становится вальсом снежинок (предл. 5), засыпанные дома превращаются в рождественские куличи (предл. 28), приключения собираются в «увесистое ожерелье» (предл. 42).
Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых – не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь.
Скучно быть взрослым! А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе – редкая удача и настоящее счастье.
Вариант сочинения 3:
Детство – это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых. В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес.
Посмотрите, как много фантастических образов всплывает в памяти рассказчика в тексте О. Павловой. Метелица ему казалась лисой, снегопады укрывали землю, словно полы кафтанов (предл. 4). Только в детстве город кажется ребёнком, убаюкиваемым природой, а гаснущие окна домов – его глазами, которые он «прикрывает» перед сном (предл. 5).
А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками. Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас. Действительно, детство – сказочное, доброе, удивительное время!
Текст для работы О. Павловой
(1)Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
(2)Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине
тайги. (3)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные снегопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, медленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.
(5)Точно ребёнок, наблюдающий за мерным качанием подвешенных над его
люлькой игрушек, город постепенно прикрывал глаза, устававшие к ночи любоваться этим вальсом. (6)Убаюканный, он засыпал, а снег заботливо подтыкал под его бока своё мерцающее одеяло.
(7)Мы с отцом поздним вечером стояли у окна, зачарованные первым снегопадом.
(8)В домах напротив погасли почти все окна, и я думал: хоть перед одним из них стоят ли сейчас такие же двое? (9)Кто-то ещё из отцов моих дворовых друзей отменил сегодня правило вовремя ложиться спать? (10)Хоть один из этих выросших мальчишек ещё помнит, что нельзя пропускать ночь первого снега?
(11)Я, третьеклашка, всматривался в окна и с замиранием надеялся, что только мне одному из всех моих друзей была подарена эта вольность. (12)Первый снег – это старт мальчишеской охоты за зимними приключениями, время собирать бесценные трофеи рассказов и баек, которыми хвастаешься потом наперебой до самой весны. (13)Проспать
его – означало дать непростительно щедрую фору соперникам.
(14)– Дождались!
(15)Я с удивлением посмотрел на прервавшего мои размышления отца.
(16)Улыбаясь, словно в предвкушении чего-то очень хорошего, он обнял меня за плечи:
(17)– Завтра с утра первым делом на лыжи – ив лес.
(18)Внутри меня на секунду всё обмерло: не послышалось ли?
(19)– На лыжи?! (20)В лес?! (21)Правда?!
(22)И тут же сердце опустилось в самые пятки:
(23)– Пап, но я ведь пропущу урок физкультуры...
(24)– Пусть он идёт, твой урок, мы не будем ему мешать! (25)Первый снег, сына!
(26)А сейчас побежали спать, а то утром мама нас не добудится...
(27)Смирённым и преображённым встречал город новое утро. (28)Снег сгладил все углы, и редкие пятиэтажки и стайки деревянных домов, как рождественские куличи, стояли в белоснежной глазури, а череда сугробов уводила туда, где во всей своей могучей и строгой красоте разворачивалась таёжная зима – в лес.
(29)Увидеть его после первого снегопада первым из всей школы – не было счастья больше.(30)Увидеть его глазами отца – не было интереса сильнее.
(31)Он раскрывал мне лес, словно читал вслух книгу на иностранном языке, и не было её увлекательнее. (32)Одному ему заметные знаки превращались в истории хозяев таёжного мира. (33)Зайцы и барсуки обнаруживали себя перекрестьями следов, тетерева одним лишь нам передавали приветы бусинками обронённой рябины. (34)Я шёл вслед за папой по лыжне, и каждая сотня метров собирала в мою копилку знаний десятки бесценных открытий. (35)3а что глухаря назвали глухарём? (36)Кто оставил
полоски на спине бурундука?
(37)Как отличить ель от пихты? (38)3ачем зимой лось сбрасывает рога и кто ещё, кроме мишек, зимует под снегом?
(39)Декабрь, январь, февраль...
(40)Я был королём дворовых историй все три месяца той зимы.
(41)Мальчишки слушали меня, не скрывая восхищения.
(42)Мы ещё мало знали о жизни, но интуитивно – жадными умами – догадывались: лишь увесистое ожерелье из неповторимых, на всю катушку прожитых дней детства может стать достойным оберегом от взросления.
(43)Которого чудом избежал мой отец.
(44)И которое не пощадило мою учительницу, влепившую мне за пропуск
физкультуры размашистую двойку.
(45)Мою первую, самую ценную, самую отличную двойку в жизни.
(По О. Павловой)