Другое сочинение по этому тексту!
Сочинение по тексту:
Автор сочинения: Ekaterina Odincova
Мудрость… Что же это на самом деле? Это не только «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт», как считают многие, это ещё и способность человека осознавать проблемы глобального масштаба, такие как добро и зло, мир и война, созидание и разрушение. Мудрость – это измеритель степени познания окружающего нас мира.
Автор текста Б. М. Бим-Бад, рассуждая о мудрости, пишет: «Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить».
Не могу не согласиться с мнением автора. Ярчайшим примером мудрости для меня является П. Каратаев из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Платон – обычный солдат, вышедший из крестьян, но в тоже время он – народный философ. Я заметила это, когда он разговаривал с П. Безуховым: Платон довольно часто употреблял в своей речи множество народных пословиц: «Час терпеть, а век жить», «Где суд, там и неправда», тем самым выражая не только свои мысли, но и всю народную мудрость, которой он был пропитан. Этой мудрости он научил и Пьера, который, поменяв свои взгляды на жизнь, даже спустя много лет проверяет правильность своих мыслей и поступков, соотнося их с мировоззрением Платона.
Размышляя о мудрости, я вспоминаю произведение А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Маленький Принц, решив отправиться в путешествие по другим планетам, оказывается на Земле, и там он встречает Старого Лиса, который помогает Маленькому Принцу обрести то, что он искал - мудрость. Лис открывает мальчику жизнь человеческого сердца, рассказывает о простых «истинностях» жизни: радости общения, любви и дружбе. Он также рассказывает о тайнах приручения: «Приручать – значит создавать узы единения душ. Будь в ответе за тех, кого приручил». Это замечательное произведение стало моим «путеводителем» по жизни, именно благодаря ему я учусь различным жизненным ценностям, которые и складываются в мудрость.
Текст:
(1)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
(2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений...