Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

«Всякий расточитель — враг общества, всякий бережливый...». А. Смит

Категория: Эссе. ЕГЭ по обществознанию
Тема: «Всякий расточитель — враг общества, всякий бережливый человек — благодетель.». (А. Смит)
Смысл фразы
Для написания сочинение я выбрала высказывание А. Смита "Всякий расточитель — враг общества, всякий бережливый человек — благодетель". В этом высказывании автор раскрывает одно из главных проблем экономики - рациональное использование ресурсов. А. Смит под "благодетелем" подразумевает человека, который бережно, рационально и в пользу общества умеет использовать все ресурсы, будь они природные или материальные. А врагом общества он называет тех, кто попросту тратит все эти ресурсы, забывая о таком понятий как рациональность.
Теоретическая часть
Для внесения ясностей в исслледуемую тему обратимся к теоретическим знаниям. В первую очередь стоит сказать, что теми, кто владеет природными ресурсами являются производители – физические или юридические лица, деятельность которых направлена на создание экономического продукта. Что же такое экономические ресурсы, при использовании которых очень важна рациональность? Экономические ресурсы - все виды источников обеспечения производства, которые могут быть использованы в процессе создания новых материальных благ и услуг. К ним относятся материальные(станки, оборудование), трудовые ( физические и умственные способности человека), природные (вода, нефть, газ, древесина), информационные(знания, информация). Потребители - это лицо имеющее намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги). Нередко потребители готовы отдать любую цену за желаемый товар или услугу, в таких случаях производители не должны забывать, что именно они ответственны за решение вопросов об эффективном, рациональном использовании имеющихся ресурсов, ведь потребители, покупая товар, не задумываются о грамотном использовании готового продукта.
есть только термины, ошибки в теории. Идея, что те, кто нерационально используют ресурсы - враги, а те, кто использует ограниченные ресурсы рационально - молодцы, теорией не доказана.
Фактический аргумент №1
Государство Швеция является примером для множества других стран, так как там не один производитель задумывается о рациональном использовании ресурсов, а целое множество. Швеция утилизирует не только свой мусор, но и ближних соседних стран. Почти все, что не перерабатывается во вторсырье, сжигается и превращается в тепло для обогрева домов и электричество. Хоть это и является бизнесом, своего рода источником прибыли для Швеции, многие считают, что это очень похвально, ведь это и есть одно из путей рационального использования ресурсов.
Фактический аргумент №2

В качестве второго примера приведу отрицательный, смоделированный пример. Производственный завод ООО " HAPPY", который производит хозяственно-бытовые средства для очищения(мыло, порошок, белизна и т. д), является врагом общества, так как производители являются расточителями. Они закапывают мусор в грунт для его утилизации, тем самым не только не рационально используют ресурсы, но и приносят вред окружающей нас среде, ведь пластиковые бутылки и всевозможные пакеты даже через 50 лет останутся в том же виде. А земля – это ограниченный ресурс. Еще одна опасность закапывания мусора в землю – образование опасных веществ, которые попадают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.


примеры из одного типа источников: факты из современной социальной жизни.
Заключение
Таким образом, хочу сказать, что А. Смит был абсолютно прав, говоря, что расточитель - враг общества, ведь он не думаешь ни о природе, ни о людях,в отличие от бережливого, экономного человека - благодетеля.
 
29.1 1 Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования.
29.2 1 В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений.
  • Много ошибок в теории
29.3 0 Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания.
29.4 1 Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.
Итого 3 Слабая работа, много ошибок и лишней информации в теории.

Источник: ОК ЕГЭ

Похожие материалы
  • «Есть два вида познания: одно посредством чувств...». Демокрит
  • «Обязанность без права есть рабство, право...» (Ф. Ламенне)
  • Аргументы к эссе по обществознанию. ЕГЭ
  • «Всякое настоящее образование добывается только...». Н.Рубакин
  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели...» В.Г. Белинский
  • «Наука и искусство принадлежат всему миру, перед...». И.В. Гете
  • Аргументы к эссе ЕГЭ по обществознанию. Социология
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.8 из 10

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb