/ Материалы / Сочинения ОГЭ (ГИА) / Что такое жизненные ценности? Сочинение ОГЭ

Что такое жизненные ценности? Сочинение ОГЭ

Что такое жизненные ценности? Сочинение ОГЭ

Что такое жизненные ценности? Я думаю, это внутренние убеждения,   которые помогают сделать правильный выбор в какой-либо ситуации. Считаю, что каждый человек должен иметь свои идеалы, чтобы не ошибиться, принимая трудное решение. 

Убедиться в том, что важно иметь жизненные ценности, можно, прочитав текст современной писательницы И.Муравьёвой. Автор рассказывает о дедушке, который ради спокойствия своей внучки несколько дней, замерзая, ждал ее на прогулке. Читая 19-20 предложения, мы понимаем, что для деда была важна уверенность ребенка в том, что родной человек рядом, что она не одинока и в  любой момент дед может прийти на помощь. В том , что это решение было нелегким, можно убедиться по 30 предложению: "Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?"

В реальной повседневности очень важно иметь свои жизненные ценности. Примером человека, который не отступает от своих убеждений, стал для меня австралийский оратор Ник Вуйчич. Родившись без ног и рук , он не только становится  певцом, писателем ,но и помогает людям с ограниченными возможностями не падать духом. "Моя миссия-это помочь людям найти свой путь в жизни "- это  кредо , которое не только спасает самого Ника, но и помогает тем, кто попал в трудную ситуацию.
Перечитывая текст И.Муравьёвой и анализируя все, что я узнал о Нике Вуйчиче, я понимаю , насколько важно иметь жизненные ценности, которые позволят справиться любыми проблемами .

Перечитывая текст Дроганова и анализируя произошедшее со мной, я понимаю, насколько важно не быть высокомерным  и проявлять себя как воспитанный человек.


Текст И.Л. Муравьёвой

(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2)Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.

(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.

(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.

(10)Убедившись, что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли на маленькой, боковой!). (11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.

(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.

(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.

(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.

(18)Водить хоровод вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.

(22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.

(23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.

(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб. 

– (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.

(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.

(28)Зима была долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в «группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.

(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?       

(По И.Л. Муравьёвой)∗



Похожие материалы

avatar
Наверх